Наблюдение как основной вид фронтального обследования

Педагогика » Организация и содержание деятельности психолога специального образования » Наблюдение как основной вид фронтального обследования

Страница 9

При другом варианте конфликтного поведения, а именно избирательной конфликтности, проблем агрессивности и изменения общего фона настроения, как правило, не бывает, а конфликтность ребенка проявляется лишь при взаимодействии с каким-то конкретным лицом или в конкретной ситуации. Таким образом, зона конфликта имеет локальный характер и адресность.

Из всех вышеперечисленных параметров, отражающих характер отношений ребенка и окружающих его людей, складывается субъективная (в данном случае косвенная) оценка психологом социометрической позиции ребенка.

В заключение следует отметить еще один важный факт. Нетрудно заметить, что практически все методы исследования в психологической практике включают в себя (или должны включать) наблюдение за поведением человека. При этом можно видеть, что объективное наблюдение принципиально невозможно, так как получаемые результаты всецело зависят от субъективности наблюдателя. Последнее детерминировано необычайно широким спектром факторов, определяемых личностью (в широком смысле этого слова) специалиста, проводящего наблюдение. Следовательно, сколько специалистов — столько будет и наблюдений. Поскольку избежать субъективности в наблюдении невозможно, следует хотя бы минимизировать вклад собственной субъективности в получаемые результаты. Единственный путь к этому — четкая организация процесса наблюдения. Важную помощь в выработке подобного профессионального отношения оказывает схема наблюдения, которая дает возможность повысить точность и полноту наблюдения, использовать профессиональный опыт других специалистов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие статьи:

Психолого-педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи различного генеза неоднократно являлась предметом специального изучения. Под общим недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимают комплек ...

Поведенческие различия стилей педагогического общения
Классификации стилей педагогического общения Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролев ...

Разделы