Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 2

Модель адаптивной школы – воспитательно–образовательное учреждение, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды».

Кадровый состав, обязанности.

В школе преподают высококвалифицированные, опытные, с большим стажем работы учителя. Достаточный кадровый потенциал школы, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и реализации учебно-воспитательного процесса.

В школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив. Из 46 педагогов школы 3 учителя имеют звание «Отличник просвещения РФ»; 14 педагогическим работникам присвоена высшая квалификационная категория; 24 учителя имеет I квалификационную категорию. За последние 3 года 5 педагогов отмечены отраслевыми наградами. 45 учителей отмечены грамотами УО, глав района, краевым агентством образования, законодательным собранием края. Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет.

22 учителя награждёны значком «Отличник просвещения РФ», 3 - присвоено звание «Почетный работник образования РФ», 1 - «Заслуженный педагог Красноярского края». Двоим учителям: Изосимовой З.П. и Стиренко М.А. присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РФ». 1 учитель отмечен за свой труд грамотой Министерства просвещения РФ. 2 учителя: Попкова Т.И и Трифонова А.Н. стали победителями краевого конкурса национального проекта «Образование».

Ежегодно педагоги школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации и переподготовки.

Однако отмечается большая доля учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Средний возраст всех педагогических работников составляет - 50 лет. В коллективе 23 работающих пенсионера, из них 12 - по выслуге, т.е. доля педагогов - пенсионеров составляет 44% от общего состава педагогических работников. Средний возраст педагогов - 49,6 лет. В ближайшее время будет остро стоять вопрос о комплектации школы новыми педагогическими кадрами.

Круг проблем, решаемых специалистами учреждения.

Ведущими направлениями воспитания в школе учащихся является гражданское, нравственное, здоровье сохраняющее, которые включают в себя следующие формы воспитывающей деятельности: тематические классные часы, КТД, минуты общения; экскурсии, походы; интеллектуальные игры: Брейн-ринг, Поле чудес, Счастливый случай, КВН; посещение музеев, ЦРБ, выставок; просмотр спектаклей, фильмов и их обсуждение; конференции, дебаты, деловые игры.

Школой предоставляется учащимся дополнительное образование по образовательным областям: спортивно-оздоровительное, техническое, художественно-эстетическое, краеведческое.

Кроме того, используются ОДИ с целью осознанного понимания и изменения собственной деятельности каждого педагога в рамках происходящих изменений в школе; взаимодействие педагога с учеником становится всё более субъективным; совершенствуется методическое мастерство педагогов через различные формы; программно – целевой подход становится ведущим в планировании работы школы; получает развитие общественной составляющей управления школы.

В школе содержание образования, обеспечивающее успешность учеников в обучении, воспитании и социализации, характеризуется следующими тенденциями: педагогический процесс становится личностно-ориентированным; в учебный процесс внедряются технологии максимально адаптированные к РУВ учащиеся: модульное обучение, грамоте А. Кушнира ИОСО, метод проектов, дифференцированное обучение; школа принимает участие в реализации федерального проекта «ИСО»; создаются условия для освоения компьютерной грамотности: оборудован класс с компьютерной техникой, есть интернет, 60% педагогов прошли курсовую подготовку; приоритет обучения знаниям заменяется на воспитание учащихся на уроке; повышается статус и эффективность качества воспитания в школе.

Однако изменение социально-экономических условий в стране неизменно влечет за собой изменение социального заказа общества системе образования.

Закон РФ «Об образовании» ставит во главу угла функционирование образовательного учреждения, интересы развития конкретной личности. Дети и их родители становятся главными заказчиками в этой сфере, на удовлетворение их потребностей должна быть направлена деятельность всех образовательных учреждений, что ведет к изменению акцентов в деятельности, поиску места в современном образовательном пространстве и побуждает администрацию школы рассматривать образовательное пространство микрорайона как систему управления развитием личности. А потому и необходимо создать пространство, в котором отдельно взятый ребенок может успешно реализовать свои умения и способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...

Понятие отклоняющегося развития
Категория развития является одним из важнейших (если не сказать наиболее важным) методологических понятий психологической науки, в частности психологии развития. На протяжении более чем полутора веков, начиная с середины XIX века, когда и был поднят вопрос о ...

Разделы