Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 3

Деятельность школы в режиме социокультурного центра на основе сетевого взаимодействия и интеграции возможностей (кадровых, материально-технических, методических и т.д.) всех учреждений п. Ильичево должна разрешить многие серьезные социальные проблемы и задачи.

Адаптивная школа - это образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Первостепенное значение в деятельности адаптивной школы приобретает опора на «сильные» стороны личности и создание на этой основе условий для выбора ребенком собственной позиции по отношению к осваиваемому им знанию, по отношению к другим людям, по отношению к себе. Тем самым в фокусе внимания адаптивной школы находятся не столько технологические аспекты деятельности, сколько личностные.

Для решения этих проблем и определена основная цель адаптивной школы - создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя становится ресурсный подход.

Социально-педагогическая категория, обращающихся в учреждение.

Социальный состав учащихся неоднородный: дети рабочих, служащих, интеллигенции, предпринимателей, безработных, есть дети из детского дома.

Графически, социальные категории учащихся в 1 половине учебного 2011-2012 гг. можно представить диаграммой (рисунок 1).

Рисунок 1 – Социальные категории учащихся

Социальный состав семей неоднородный, имеются следующие категории: малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем, неблагополучные и т.д. Заслуживает внимания тот факт, что количество многодетных и малообеспеченных семей не уменьшено, следовательно, в семьях воспитываются сироты, опекаемые, инвалиды, которым оказывается социальная и педагогическая поддержка на высоком профессиональном уровне. В школе работают психолог, логопед (кандидат педагогических наук) социальный педагог.

Возрастной состав клиентов учреждения.

С начала года в школе обучается 510 учащихся, объединенных в 24 класса. Распределение по ступеням представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Количество учащихся по ступеням обучения в первой половине 2012 г.

Ступень школы

Количество классов за период

Количество учащихся

I

8

200

II

8

210

III

3

100

I ступень – начальная школа, продолжительность обучения 4 года (1-4 классы); II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5 9 классы); III ступень – старшая школа, продолжительность обучения 2 года (10-11 классы).

Количество детей, обучающихся в начальной и средней школе, увеличилось, по сравнению с прошлым годом, но общее количество учащихся старшей школы сократилось за счет уменьшения количества классов в старшей школе, что связано со снижением рождаемости в 1993-1994 годах.

Средняя наполняемость классов на протяжении последних трех лет стабильна и держится на уровне 25 человек.

Большое внимание в своей работе педагогический коллектив уделяет сохранению контингента учащихся. Основная причина – смена места жительства учащегося, переселение в городскую местность по причине минимального количества рабочих мест.

Особенности социальной инфраструктуры микрорайона.

Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг, профессионально осуществляет гражданское воспитание детей и молодёжи, устанавливает партнёрские отношения с каждой семьёй своих учеников, со всеми родителями, которые составляют значительное число членов окружающего сообщества и с социальными партнёрами поселения.

Именно поэтому школа становится социально-воспитательным центром в поселке Ильичево.

Помимо школы, в поселке находятся такие упреждения образования и культуры, как Профессиональные училища (№ 28 и № 44), сельскохозяйственный колледж, сельскохозяйственный колледж, Досуговый центр, кинотеатр, детский сад, культурно-административный центр администрация), спортивная площадка, библиотека, детский дом. Центральная районная больница

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Выявление уровня полученных знаний младшими школьниками на уроках математики с учетом примененного дифференцированного подхода
Тестовая контрольная работа 1 уровень 1. Соедини стрелками одинаковые значения 80 - 53 100 - 0 100+ 0 27 + 0 26 + 14 50 – 10 2. Сколько всего однозначных четных чисел? а) 1 б) 4 в) 5 3. Найди правильный ответ задачи: В коробке лежали красные, зеленые, и синие ...

Номенклатура химического языка
Терминологию и символику дополняет химическая номенклатура. При ее изучении следует раскрыть ее значение в познании, показать виды номенклатурных систем в обучении, раскрыть роль номинальных названий в познании химии, соотношения между номенклатурной терминол ...

Разделы