Виды памяти и процесс запоминания

Страница 2

Таким образом, лучше запоминается тот материал, который включен в содержание деятельности. По утверждению П.И. Зинченко, «самым общим и необходимым условием непроизвольного запоминания объектов является взаимодействие ними; оно может осуществляться на разном уровне осознанности: от непроизвольных, неосознаваемых реакций по отношению к объекту, до сознательных целенаправленных действий с ним». Лучше запоминается материал, требующий бóльшей, «особой активности». Посвященное той же проблеме исследование А.А. Смирнова подтвердило положение П.И. Зинченко о том, что непроизвольное запоминание может быть более продуктивным, чем намеренное запоминание. А непроизвольно ученик младшей школы запоминает чаще всего в игре. Дети, как известно, быстро схватывают условия и атрибуты игры, и очень долго помнят это.

Сделаем вывод: младшие школьники запоминают легко и надолго, если материал запоминается непроизвольно, а игровые моменты более приемлемы этому возрасту. Разные виды памяти (в том числе и двигательная) в совокупности дают стойкое запоминание и легкое воспроизведение.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Система текстовых задач и заданий к ним в учебниках для 1 класса М.И. Моро и Т.К. Оспанова
Как было сказано выше, все текстовые задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить одно арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить ...

Особенности применения дидактических игр при обобщении знаний учащихся
На этапе обобщения знаний целесообразно проводить уроки в форме путешествия в сказочную страну или условной экскурсии в лес с элементами игры, а также в виде различных эстафет. По результатам анкетирования 75% учителей считают, что при закреплении материала ф ...

Разделы