Виды памяти и процесс запоминания

Страница 2

Таким образом, лучше запоминается тот материал, который включен в содержание деятельности. По утверждению П.И. Зинченко, «самым общим и необходимым условием непроизвольного запоминания объектов является взаимодействие ними; оно может осуществляться на разном уровне осознанности: от непроизвольных, неосознаваемых реакций по отношению к объекту, до сознательных целенаправленных действий с ним». Лучше запоминается материал, требующий бóльшей, «особой активности». Посвященное той же проблеме исследование А.А. Смирнова подтвердило положение П.И. Зинченко о том, что непроизвольное запоминание может быть более продуктивным, чем намеренное запоминание. А непроизвольно ученик младшей школы запоминает чаще всего в игре. Дети, как известно, быстро схватывают условия и атрибуты игры, и очень долго помнят это.

Сделаем вывод: младшие школьники запоминают легко и надолго, если материал запоминается непроизвольно, а игровые моменты более приемлемы этому возрасту. Разные виды памяти (в том числе и двигательная) в совокупности дают стойкое запоминание и легкое воспроизведение.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Выявление уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения математике
С целью выявления уровня математической подготовки учащихся была проведена директорская контрольная работа, в которой учащимся было предложено выполнить шесть заданий. Контрольная работа № 1 Вариант 1 1. Найди соответствия в примерах и запиши их: 5 + 5 80 – 5 ...

Роль сказки в развитии творческого воображения
Богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка. К анализу сказок все чаще обращаются психологи, говоря о том, что сказки влияют на развитие личности и поведения. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления маленького ...

Разделы