Авторская система оценивания учащихся на уроках физики

Страница 2

Рецензер оценивает ответ по плану:

1) полнота ответа (если ответ неполный, то дополняет его;

2) точность ответа (если были ошибки или неточности в ответе исправляет их)

3) логичность ответа (умение строить план ответа, делать выводы по параграфу)

После рецензии учащийся называет свою оценку ответу. Как правило она оказывается объективной. Почти в 90% случаях я соглашаюсь с поставленной оценкой, высказывая лишь похвалу или надежду на лучший ответ в дальнейшем.

Оценивание письменных работ (тестов, самостоятельных, контрольных) проводится также по сумме баллов за каждое задание. В соотношении с максимальным баллом учащийся сам анализирует свой результат (90-100% оценка «5», 75-90% оценка «4», 60-75% оценка «3», ниже - оценка «2»)

При сложных заданиях нижний порог может составлять 50%)

Система оценивания апробирована на протяжении 3 лет и дает ожидаемые результаты, заявленные в задачах системного подхода.

Таким образом, реализуются все принципы оценивания, система становится прозрачной для учащихся и повышается ее объективность. Растет роль самооценки личностных достижений, прослеживается динамика и тенденция по каждому учащемуся.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Цели, функции и принципы реализации культурологического компонента в обучении английскому языку в средней школе
Реализация культурологического подхода дает возможность переосмыслить специфику преподавания английского языка. Центральными проблемами методик преподавания английского языка являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им, при ...

Этапы развития детского творчества
Косминская В.Б., Васильева Е.И. подчеркивают, что первый этап творческого процесса – возникновение замысла – имеется и в деятельности ребенка. Однако, как считает Григорьева Г.Г., развивается, развертывается замысел не предварительно, а в процессе исполнитель ...

Разделы