Анализ программ по возможности использования экскурсии как формы экологического образования младших школьников

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Анализ программ по возможности использования экскурсии как формы экологического образования младших школьников

Страница 3

Особое внимание уделяется экскурсиям в природу, во время которых учащиеся наблюдают за явлениями природы, изменениями, происходящими с растениями, поведением животных и т.д. Наблюдения помогают школьникам получить правильное представление о природе, взаимосвязях, существующих в ней, содействуют накоплению знаний о родном крае.

В последующих классах формируются основные природоведческие представления и понятия, согласно образовательному стандарту. При изучении темы «Ориентирование на местности» учащиеся усваивают некоторые способы ориентирования, знакомятся с устройством компаса, на практике учатся находить направление на местности.

В теме «Природа нашего края» продолжается изучение природы своего края. Но если в I – II классах учащиеся знакомятся с природой местности, окружающей школу, то в III – IV классах они изучают природу своего края. Они знакомятся с планом и картой, узнают о форме и размерах Земли, материках и океанах, об особенностях рельефа. Учащиеся знакомятся с основными видами горных пород, полезных ископаемых, почвой и ее свойствами, вопросами охраны недр и рационального природопользования. На доступном уровне они изучают свойства воды, ее круговорот в природе, разнообразие водоемов, знакомятся с проблемами их охраны от загрязнений. Изучение природы идет последовательно от неживой к живой природе. Растительный и животный мир изучается по сообществам. Учащиеся получают представление о ландшафтах своего края, природных зонах Земли, взаимосвязях факторов неживой природы и их влияния на живые организмы, хозяйственной деятельности человека и, в связи с этим, знакомятся с проблемами сохранения животного и растительного мира.

В теме «Организм человека и охрана его здоровья» даются общие представления об органах, их положении в организме человека и выполняемой ими функции. Эти сведения необходимы для того, чтобы помочь учащимся представить организм человека как единое целое. Основное внимание уделено вопросам личной и общественной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья. Для успешного изучения этой темы учащимся предлагается проводить самонаблюдение. В программе указаны практические работы, которые должны выполнить учащиеся при изучении предмета, а также основные требования к их знаниям и умениям.

Экскурсии для младших школьников.

Для младших школьников рекомендуется разработать экскурсии по естествознанию. Такими могут быть темы экскурсий: «Деревья в нашем парке», «Лес осенью» и т.д. Детей младших классов интересуют объекты, которые вызывают у них конкретную реакцию, - «Какое большое дерево!». Им хочется подойти и потрогать руками. Они мыслят конкретно, поэтому экскурсию можно построить на методическом приеме сравнений. Внимание детей в этом возрасте неустойчиво, они быстро утомляются от однообразного вида деятельности, не умеют сосредоточиться и работать коллективно. Задача учителя - создать обстановку, располагающую к размышлению и анализу.

На активизацию мыслительной деятельности направлена постановка вопросов перед ребятами. Умело поставленный вопрос заставит школьника мыслить и вызовет стремление найти ответ. Эти вопросы должны увлечь ребят, натолкнуть на размышление, испытать радостное чувство познания.

Подводя итог экскурсии, закрепляя ее в сознании детей, учитель должен дать возможность каждому желающему высказаться, поощряя высказывания и мнения ребят.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к дет ...

Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...

Разделы