Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Страница 3

Методы и приемы:

1. Вводная беседа в парке для выяснения таких вопросов, как: а) какое наступило время года; б) какой стало погода (холодная, пасмурная и т.п.)

Беседа на одной из стоянок в парке об особенностях зимней жизни растений и животных. На примере ели и зависящих от нее животных раскрыть тесные экологические связи в природе.

Игра «Снежный калейдоскоп» с целью закрепления знаний о зимних природных явлениях, зимующих птиц и зверей.

Окончательное закрепление знаний проводилось на следующем уроке. Учащимся предлагалось по веткам и плодам определить лиственное или хвойное растение, рассказать о роли снегового покрова для защиты растений от вымерзания, раскрыть проблемы охраны природы.

Ещё одной экскурсией проведенной с учащимися второго класса стала экскурсия по теме «Весна в природе»

Задачи экскурсии:

Познакомить детей с признаками весны в процессе наблюдения за явлениями живой и неживой природы.

Познакомить с понятиями: проталины, кучевые облака.

Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе

Продолжить развивать умение наблюдать за изменениями, происходящими весной в природе, умение соблюдать правила поведения в природе;

Оборудование:

Для учителя: карточки с изображением птиц, растений, явлениями неживой природы.

Для учащихся: блокнот, карандаш.

Основное содержание:

Вначале экскурсии с детьми повторяются правила поведения в лесу, и проводится беседа об изменениях природы весной (какое сейчас время года, какое солнышко, по каким признакам мы узнаем, что наступила весна и т.д.).

Далее с учащимися проводится беседа о признаках наступления весны на конкретных примерах, при помощи иллюстраций неживой природы.

Учитель беседует с учащимися о кучевых облаках, просит сказать, чем весенние (кучевые) облака отличаются от зимних (слоистых). Затем учитель спрашивает, к какой группе (живая и неживая природа) относится облака и просит назвать, что еще относится к неживой природе. Так же дается понятие «кучевые облака» и преподаватель просит понаблюдать детей за ними и описать.

Учитель беседует с детьми об изменении облика деревьев. Рассказывает, какие деревья зацветают раньше всех, а какие позже всех.

Далее идет беседа о птицах, которые прилетают к нам весной (грачи, скворцы, жаворонки, трясогузки.). Учащиеся узнают, какая птица приносит на хвосте весну, какие птицы прилетают позже всех и почему.

Далее идет беседа о животных. Учащиеся узнают, какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю. Кто просыпается после зимней спячки.

В конце экскурсии учащимся предлагается сыграть в игру «Я знаю .» Дети встают по кругу и начинают кидать мяч друг другу. Тот, кому кинули мяч, должен назвать явления весны, перелетных птиц, насекомых, растений, проснувшихся от зимней спячки зверей. Таким образом, закрепляются знания, полученные на экскурсии.

В завершении экскурсии детям были заданы вопросы: На какие две группы мы можем разделить природу? Какое растение распускается раньше других? Какие животные меняют зимние шубки на летние?

Методы и приемы:

1. Вводная беседа в лесу, перед началом экскурсии.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет
Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомиче ...

Сказка. Виды сказок
Впервые ребенок сталкивается со сказкой в возрасте от 1 до 1, 5 лет, именно в это время каждый взрослый в семье становиться сказителем. При этом взрослые не просто рассказывают сказки, а вспоминают сказки из своего детства, которые в свою очередь им рассказыв ...

Разделы