Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Педагогика » Экологическое образование младших школьников на экскурсиях » Методика проведения природоведческих экскурсий в начальной школе

Страница 4

2. Беседа на одной из стоянок в лесу об особенностях весенней жизни растений, птиц и животных.

3. Игра «Я знаю .» с целью закрепления знаний о весенних природных явлениях, перелетных птицах и зверях, которые просыпаются после зимней спячки и меняют зимние шубки на летние.

Домашнее задание: - написать небольшой рассказ о весне и об изменениях в природе с приходом этого времени года.

Анализ хода экскурсий показывает, что на первой экскурсии познавательный интерес детей был очень низкий. Начало урока и его организационный этап были направлены на мобилизацию внимания детей и нейтрализацию последствий «бурной» перемены. На последующих экскурсиях ученики проявили все больший интерес к изучению новой темы. Самую большую познавательную активность вызвало наблюдение непосредственных изменений в природе. В выступлениях с сообщениями по вопросам дети имели возможность проявить себя и задать вопросы друг другу. Большой интерес у детей вызвали объекты окружающего мира. Общение с живой природой способствовало формированию у детей желания заботиться и бережно относиться к представителям живой природы. У детей возникает потребность в приобретении экологических знаний и их практическом применении. Учащиеся придерживались правил и норм поведения в природе.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Униатские школы
Униатские школы были представлены учебными заведениями, называемыми новициантами. Расширением и укреплением униатской идеологии занимался орден базалиан. Первые базилианские школы появились в 1637 году в Борунах, Жировичах, Красноборье, Минске, Новогрудке, Че ...

Раскройте дидактические требования к современному курсу ОБЖ
Основной и ведущей формой обучения является урок. По своей сущности и назначению урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения — воспитательного коллективно-индивидуального взаимодействия учителя и учащихся, в результате кот ...

Разделы