Школа как фактор воспитания лидерских качеств

Страница 1

Анализ практики воспитания лидера в современных условиях показывает, что в ряде случаев в процессе формирования и развития личности лидера за пределами сферы влияния семьи и её культуры участвует школа. Несмотря на то, что изначально задачи школы отличаются от задач семьи и семейной культуры, школа все больше и чаще выполняет те задачи, которые всегда считались обязанностями исключительно семьи и её культуры.

Современный школьный учитель в процессе обучения и воспитания школьников играет многофункциональные роли. Он и нянька, и заместитель родителей, и воспитатель, и друг, и учитель. Наряду с новейшей математикой, физикой или химией он обучает детей нравственным и духовным ценностям. На нем лежит также ответственность и за половое воспитание детей, т.к. сегодняшние информационные возможности позволяют детям почерпнуть разностороннюю информацию о том, о чем стесняются с ними говорить даже их родители. Вся эта огромная нагрузка усложняет работу учителя по воспитанию у детей лидерских качеств. К тому же современные дети рано взрослеют, чрезмерная информационная нагрузка подавляет их энергию и снижает их творческие возможности. Многочисленными исследователями доказано, что к моменту окончания школы у выпускников снижаются творческие способности, чем это было, когда они только начинали учиться (Е.В. Попова, В.Ю. Питюков, В.С. Собкин, Г. Коновалова и др.).

Когда дети приходят в школу, они переполнены талантами, они полны природным стремлением учиться. Они доверчивы и в огромной мере зависят от учителей, способных их не просто обучить и воспитать, но вложить в них лидерские качества и развить лидерские способности. Особенно, если в семьях школьников этот процесс уже начался. Школа призвана развивать этот процесс дальше, творчески подходя к каждому ребенку, высвечивая его индивидуальные лидерские качества. Тем более важно, чтобы этот процесс подхватил в школе учитель, сам обладающий качествами лидера.

Школа учитывает то, что дети от природы являются созидателями и тяготеют к знаниям. При правильном руководстве эти качества в ребенке обогащаются и всячески поддерживаются. При неверном руководстве эти качества могут быть им утрачены. Это обстоятельство накладывает на учителей огромную ответственность, требует от них высочайшего профессионализма, обостренного внимания к проявлению у детей лидерских устремлений и качеств, их поощрения и бережного развития. Исследуя взаимосвязь лидерства и направленности личности, Г.Ш. Тажутдинова доказывает, что процесс становления будущих лидеров начинается в семье и продолжается в школе. И семья, и школа научают ребенка поверить в себя, в свои способности и таланты, без этой веры лидер состояться не может. Школа наиболее приспособлена к тому, чтобы научить лидера любить и ценить жизнь свою и жизни других. Однако для этого с ребенком должны работать учителя-профессионалы, учителя-лидеры.

Однако лидеры-учителя и лидеры-родители не могут оставаться с детьми всегда и везде. Рано или поздно детям все равно придется действовать самостоятельно, искать свои собственные пути к совершенствованию уже приобретенных лидерских качеств. Лидер становится членом социума, и теперь уже не только он влияет на окружающих, но и они – на него. Общество может лидера многому научить и точно определить ему цену, поэтому все происходящее в обществе является для лидера зеркалом того, что происходило в его собственном доме и в школе, которые в тесном взаимодействии формировали его как лидера.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Особенности педагогической деятельности в начальной школе в Японии
В японской начальной школе каждый ребенок сидит за своей партой (парта представляет собой столик с приспособлениями для учебных принадлежностей), которые расставлены по две вместе. Мальчик обязательно должен сидеть с девочкой, как принято и в России, через од ...

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культур ...

Разделы