Таким образом, подлинное лидерство – это искусство, в котором от личности требуются огромные эмоциональные, умственные и творческие усилия для того, чтобы стать таким ярким эмоциональным лидером, какие затребованы в каждых конкретных условиях вечно меняющегося мира. Такая личность должна обладать силой и упорством, а также способностью адекватно оценивать прошлое и предвидеть будущее, ясно представлять себе все последствия своих действий. Это – задача непростая. Суть лидерства – суметь принять тот вызов, который жизнь бросает лично тебе, семье, коллективу. Суть лидерства – достойно встретить этот вызов, суметь преодолеть все трудности, учиться, расти и идти вперед.
Развитие личности представляется нам как процесс и результат вхождения ребенка в педагогически организованную среду семьи, школы, общества и интеграцию с ней. На основе данных представлений нами выработана общая модель
воспитания лидерских качеств подростка, в которой определены основные направления и задачи процесса воспитания лидера.
В процессе реализации этой модели предусматривается всестороннее изучение аспектов адаптации, индивидуализации, интеграции, характеризующих выработку общегрупповых норм, рост организованности и согласованности делового взаимодействия в системах «родитель-подросток», «педагог-подросток», «подросток-подросток».
Рассматривая проблему взаимосвязи семьи и школы в воспитании лидера, мы определяем взаимосвязь
как совокупность когнитивных, деятельных и экспериментально-ролевых игр, система которых построена на гуманистических идеях и нацелена на развитие родителями и педагогами собственной активности и социальной активности ребенка в режиме интенсивного взаимодействия. Под модельювоспитания лидера мы понимаем последовательный план действий родителей и педагогов, реализуемый в процессе творческого поиска при взаимодействии с подростком, деятельность которого носит относительно самостоятельный характер.
Другие статьи:
Предмет, задачи, теоретико-методологические основы
психодиагностики лиц с речевыми нарушениями
Термин ввел в употребление Г. Роршах (1884–1922) в 1921 г. Предмет психодиагностики – психические особенности процессов, функций и состояния лиц с нарушениями речи. Особенности внимания, памяти, мышления, работоспособности, темперамента, характера, индивидуал ...
Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного
искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
Исследовательская работа проводилась во 2 «Б» классе средней школы №87 г. Минска с углубленным изучением английского языка. В исследовании участвовало 19 человек. Десять учеников из девятнадцати 2-го «Б» класса, которые участвовали в данном исследовании, зани ...