Школа как фактор воспитания лидерских качеств

Страница 4

Таким образом, подлинное лидерство – это искусство, в котором от личности требуются огромные эмоциональные, умственные и творческие усилия для того, чтобы стать таким ярким эмоциональным лидером, какие затребованы в каждых конкретных условиях вечно меняющегося мира. Такая личность должна обладать силой и упорством, а также способностью адекватно оценивать прошлое и предвидеть будущее, ясно представлять себе все последствия своих действий. Это – задача непростая. Суть лидерства – суметь принять тот вызов, который жизнь бросает лично тебе, семье, коллективу. Суть лидерства – достойно встретить этот вызов, суметь преодолеть все трудности, учиться, расти и идти вперед.

Развитие личности представляется нам как процесс и результат вхождения ребенка в педагогически организованную среду семьи, школы, общества и интеграцию с ней. На основе данных представлений нами выработана общая модель

воспитания лидерских качеств подростка, в которой определены основные направления и задачи процесса воспитания лидера.

В процессе реализации этой модели предусматривается всестороннее изучение аспектов адаптации, индивидуализации, интеграции, характеризующих выработку общегрупповых норм, рост организованности и согласованности делового взаимодействия в системах «родитель-подросток», «педагог-подросток», «подросток-подросток».

Рассматривая проблему взаимосвязи семьи и школы в воспитании лидера, мы определяем взаимосвязь

как совокупность когнитивных, деятельных и экспериментально-ролевых игр, система которых построена на гуманистических идеях и нацелена на развитие родителями и педагогами собственной активности и социальной активности ребенка в режиме интенсивного взаимодействия. Под модельювоспитания лидера мы понимаем последовательный план действий родителей и педагогов, реализуемый в процессе творческого поиска при взаимодействии с подростком, деятельность которого носит относительно самостоятельный характер.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Психофизиологические исследования нормально развивающихся детей от 0 до 3 лет (Д.А. Фарбер) по становлению и развитию зрительной функции показали, что раннее созревание проекционных корковых зон дает возможность нормально видящим детям принимать сенсорную инф ...

Метод индивидуального руководства чтением и его формы
В основе этого метода – учет индивидуальных особенностей читателя его интересов, увлечений, способностей. Непосредственное общение с читателем помогает библиотекарям применять наиболее целесообразные для каждой конкретной ситуации формы воздействия на чтение ...

Разделы