Ролевая игра как форма контекстного обучения

Педагогика » Контекстный подход в обучении иностранному языку » Ролевая игра как форма контекстного обучения

Страница 2

Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры в обучению иностранному языку способствует положительным изменениям в речи, как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, темп речи, объем высказывания). Поэтому будущие специалисты должны быть готовы к применению ролевых игр на уроках иностранного языка. Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка в школе. К ним относятся: презентация, интервью, заочное путешествие, пресс-конференция, круглый стол, телемост, экскурсия, сказка, репортаж, клуб по интересам.

Очень большое значение учитель придает разработке ситуации, на основе которой строится ролевая игра. Например, «Заседание Пиквикского клуба», где Mr. Pickwick собирается посетить Россию и по крупинкам собирает информацию о ней. Члены клуба (а некоторые учащиеся получают имена Tracy Tupman, Augustus Snodgrass , Nathaniel Winkle), высказывают свои мысли об этой стране, показывают карты и фотографии, и наконец, намечают маршрут путешествия председателя клуба. Сообщение каждого члена, в зависимости от его характеристики и склонностей отличаются друг от друга. С этой целью составляются ролевые карточки:

Mr. Tupman очень импульсивен. Постарайся отговорить Mr. Pickwick от путешествия используя выражения: I am afraid that Be careful It is a wild country New president so cold, so big a lot of nationalists

Mr. Snodgrass очень осторожен, мягок. Постарайся понять желание Mr. Pickwick путешествовать по России. Используй выражения: I suppose Many traditions and customs So interesting Tasty food A lot of trade opportunities Mr. Winkle - любитель слабого пола и политических страстей. Используй выражения: It’s so interesting Elections Movements and parties New president beautiful girls

Участники игры строят свои сообщения на основе ролевых карточек. Затем идет диалог- обмен мнениями. Самый сильный ученик исполняет роль Mr. Pickwick. Он колеблется, задает вопросы о России другим участникам клуба. В качестве информации о России используются газетные статьи о городах России, радио - сообщения, стихи, песни. Задача учащихся в данной ролевой игре убедить Mr. Pickwick в необходимости совершения путешествия. В конце урока обсуждаются города, места и регионы, куда следует поехать герою. При этом учащиеся используют выражения:

I’ll begin with . First I will go to then by plane I’ll travel to There I’ll see . After that I’ll take a train I’d like to finish my trip .

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Культурологическая компетенция
Второй блок включает дисциплины культурологического содержания, характеризующего закономерности сознания и деятельности, экономических преобразований, становления и развития рыночных отношений, различных форм собственности и организации труда, многообразия ми ...

Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных способностей детей
школьник ученик мышление неуспеваемость Игры и упражнения на развитие мышления Игра «Что дальше». Цель: развитие логического мышления. Ход игры: детям предлагается нарисовать недостающие детали. Задание активизирует такие мыслительные операции, как анализ, си ...

Разделы