Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте

Страница 6

Ребёнок с низкой игровой активностью принимает готовый замысел игры, либо в игре разыгрывает отдельные фрагменты без соблюдения последовательности, при этом воспроизводится лишь внешняя сторона человеческих действий. При распределении ролей он пассивен, вследствие чего получает в основном второстепенные роли. Роль часто не осознается, не оценивается качество ее выполнения. Игровые действия возникают под влиянием наличной ситуации. Правила игры не соблюдаются, ребенок действует только как хочется ему самому в соответствии с индивидуальным замыслом.

Являясь субъектом игровой деятельности, ребенок выступает вместе с тем и как субъект собственной активности. Ребенок сам строит тактику поведения в игре с товарищами. Активность, исходящая из его инициативы, проявляется в поведении, в осуществлении тех или иных характеристик сюжетно-ролевой игры, например, в выборе роли, осуществлении замысла игры и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Понятие отклоняющегося развития
Категория развития является одним из важнейших (если не сказать наиболее важным) методологических понятий психологической науки, в частности психологии развития. На протяжении более чем полутора веков, начиная с середины XIX века, когда и был поднят вопрос о ...

Что является предметным содержанием учебной деятельности
Анализ предметного (психологического) содержания учебной деятельности начинается с определения ее предмета, т.е. того, на что направлена деятельность: в данном случае - на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов ...

Разделы