Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока математики

Педагогика » Дифференциация как один из основных подходов к изучению математики младшими школьниками » Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока математики

Страница 2

- Изучение нового материала

Приёмы, которые используются для дифференциации работы учащихся при ознакомлении с новым материалом.

Приём многократного объяснения нового материала

Суть приёма заключается в том, что учитель несколько раз объясняет новый материал.

После первого объяснения некоторые ученики приступают к самостоятельной работе – они выполняют предназначенное для них дифференцированное задание 1.

Для тех учеников, которые не до конца осмыслили новый материал, учитель ещё раз повторяет объяснения, но использует другую наглядность, материалы учебника. Второе объяснение должно быть кратким, сжатым, обращается внимание на главные выводы. После этого ещё часть детей приступают к самостоятельной работе. Они выполняют дифференцированное задание 2.

Для учащихся со слабой математической подготовкой и низкой обучаемостью иногда необходимо и третье объяснение, в котором акцент делается на наиболее трудные моменты. Желательно активизировать детей, привлекать их к участию в объяснении материала.

Этот методический приём взаимосвязан с технологией полного усвоения. Главная идея этой технологии: ученикам, не усвоившим материал с первого раза, даётся возможность повторно прослушать объяснение учителя. Повторное объяснение проводится не сразу, а только после текущей проверки и выявления учеников, которые полностью усвоили новый материал. Именно им и предлагается самостоятельная работа.

Первичное закрепление нового материала

На этом этапе могут использоваться все основные способы дифференциации, но наиболее целесообразны следующие:

· дифференциация по степени самостоятельности учащихся;

· дифференциация по объёму учебного материала;

· дифференциация по характеру учебных действий.

Для ребят с низкой обучаемостью на этапе первичного закрепления обязательно проговаривание действий вслух, комментирование.

В первом параграфе рассмотренной главы дано определение дифференциации, рассмотрены её основные виды (внешняя и внутренняя). Также были рассмотрены критерии дифференциации:

- готовность к обучению;

- обученность

- обучаемость (в том числе и показатели обучаемости)

Во втором параграфе, были рассмотрены способы дифференциации, было сказано, почему необходимо использовать каждый из способов дифференциации и приведены примеры.

В третьем параграфе, было рассмотрено три приёма дифференциации, пояснённые примерами:

- на этапе устного счёта;

- на этапе ознакомления с новым материалом;

- при подборе домашних заданий.

В итоге можно сделать вывод о том, что использование дифференциации на уроках математики необходимо. Так как, дети имеют разные способности к восприятию материала, а, следовательно, и материал воспринимают по-разному.

В ходе прохождения педагогической практики была проведена экспериментально – исследовательская работа по определению значимости использования дифференцированного подхода на различных этапах урока математики в начальной школе.

Работа проводилась на базе МОУ ООШ № 1 » г. Майкопа во 2 «А» классе. Для выявления уровня подготовки детей был разработан план проведения эксперимента, включающий в себя 4 этапа.

I этап – провести контрольную работу для выявления уровня обученности класса;

II этап – разработать и провести серию дифференцированных уроков направленных на обучение построению геометрических фигур;

III этап - провести итоговую и тестовую контрольную работы с целью определения уровня полученных знаний и умений после проведенной систематической работы;

IV этап – провести сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Классификация моделей
В преподавании достаточно широко используются планиметрические модели, стереометрические модели (каркасные, стеклянные, деревянные, картонные), стереометрический набор, тригонометрический круг, стереометрический ящик. Изучив методическую литературу можно сост ...

Педагогическое творчество учителя в школе
Личность педагога и его творческий потенциал выступают в качестве ведущего фактора интеграции языкового и образовательного пространства, а также реализации стратегической линии обучения творчеству творчеством, направленной на формирование готовности ученика к ...

Разделы