Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Педагогика » Функциональные особенности методической службы как компонента региональной системы повышения квалификации педагогических кадров » Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической системы повышения квалификации

Страница 2

Рис. 9 - Модель проектирования методической деятельности

Из рисунка следует, что проектная деятельность педагога начинается с описания исходного состояния исследуемого объекта, где особое место уделено результатам анализа методической деятельности исследуемого субъекта методической службы. На основе полученных данных осуществляются: планирование, организация методической работы, контроль и коррекция составляющих компонентов методической деятельности. Результатом проведенной работы может быть создание образа новой модели методической службы, отвечающей определенным, заданным в цели требованиям. В качестве важных результатов проектирования и осуществления методической деятельности выступает развитие профессиональных и личностных качеств проектировщиков (педагогов-методистов).

Системный подход к проектированию методической деятельности дает возможность определить требования к профессиональной компетентности субъектов системы образования как целостному феномену, которые обусловлены:

объективными данными о результатах его деятельности в соответствии с поставленными целями, задачами, функциями;

собственно проектировочной деятельностью с ее моделями, технологиями и алгоритмами, а также организацией проектирования во взаимодействии с другими;

объективными педагогическими условиями и факторами (внутренними и внешними: социокультурной средой, развивающейся муниципальной системой образования и самообразованием и самовоспитанием педагога).

По утверждению А.М. Моисеева , для проектирования целесообразной методической деятельности педагогу-методисту необходимо знать:

теоретические основы проектирования образовательным учреждением;

образовательное учреждение со всеми особенностями как конкретный управляемый объектом детерминирующий систему внутреннего управления;

технологию проектирования;

процедуры проектирования. Педагог-методист как проектировщик должен уметь:

-профессионально выполнять собственно проектирование методической деятельности и взаимодействовать в данной работе с педагогами или другими субъектами образования;

четко представлять границы своей профессиональной компетентности;

диагностично и технологично ставить цели методической деятельности;

адекватно выбирать средства и способы достижения цели в организуемой методической деятельности;

уметь выделять конкретные объекты проектирования, выявлять их потребности, особенности, а также современные ориентиры и направления развития и на этой основе формировать актуальные и конкретные задачи по отношению к управляемому объекту.

В педагогической литературе отмечается (Л.В. Буйлова, С.В. Кочнева и др.), что действия педагога-проектировщика должны быть научно обоснованными; своевременными и оперативными, способствующими решению выявленных проблем в методической деятельности; нормативными (соотнесенными с функциональной зоной ответственности каждого из участников методической деятельности, с требованиями нормативных положений о методической службе, ценностными ориентирами, средствами взаимодействия методических структур).

Для реализации этих действий необходимо:

изучить и осмыслить нормативные документы Министерства образования и науки РФ и региона;

активно внедрять и использовать достижения и рекомендации психолого-педагогической науки;

изучать и внедрять передовой педагогический опыт;

создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно хранящих традиции учреждения;

прогнозировать результаты образовательного процесса;

стимулировать инициативность и творческий подход педагогов к делу;

использовать в учебно-воспитательном процессе современные методики и технологии;

выявлять и предупреждать недостатки и затруднения в работе педагогического коллектива;

развивать профессионально-ценностные качества педагогов, воспитывать в них готовность к самосовершенствованию.

Данные умения и способности определяют наличие у педагогов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению хими ...

Формы обучения, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Запрос изменения во всех сферах жизни общества поставили острые проблемы системы образования ", на котором для решения этих проблем означает, что для сохранения и приумножения культурного потенциала counyry. Это зависит от возможностей системы образовани ...

Разделы