Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе центра развития ребенка детского сада № 29 «Росинка» в период с января 2011 по август 2011 года.

Цель исследования.

Определить уровень детской агрессивности дошкольников, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка».

апробировать коррекционные программы и занятия с группами детей с высоким уровнем агрессии.

проверить эффективность методов сказкотерапии в коррекции агрессивности детей дошкольного возраста.

В эксперименте принимали участие 18 детей, проходящие курс реабилитации в Центре. Было выбрано несколько человек, у которых заметили проявления агрессивности. Выбор детей основывался на их рисунках, беседах с ними и их родителями, а также с воспитателями. Проводилось наблюдение за детьми, за их движением, манерой обращения со своими ровесниками. Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются и дети с неярко выраженной агрессией.

Таблица 5.

Описание подгрупп детей, принимающих участие в эксперименте.

Имя, фамилия

ребенка

Возраст

Проблема

Социальный статус

Первая экспериментальная группа

Илья К.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Леша К.

6 лет 2 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Миша В.

7 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Вика Г.

6 лет 5 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Кристина Ф.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Наташа Е.

6 лет 4 мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Вторая экспериментальная группа:

Миша Вел.

6 лет 11мес

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Владик Ш.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Стас П.

6 лет 5 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – неполная

Лера С.

6 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Алина П.

6 лет 9мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, трудности в общении со сверстниками, крайне застенчивая и неуверенная в себе

Семья – полная

Вика М.

6 лет 1 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников, прямая вербальная и физическая агрессия, направленная на мать

Семья – неполная

Контрольная группа:

Настя З.

6 лет

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Денис Ас.

6 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Оксана Г.

6 лет 5 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Слава Кр.

6 лет 3 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Алена Д.

5 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Саша К.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – полная

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Психолого-педагогические аспекты профориентации
Остаться в школе или уходить (куда?), пойти в другую (какую?) школу, какую профессию выбрать, куда пойти работать - такие достаточно серьезные решения должны принять старшеклассники. Перед ними стоит жизненно важная задача, а именно осуществить профессиональн ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отд ...

Разделы