Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось на базе центра развития ребенка детского сада № 29 «Росинка» в период с января 2011 по август 2011 года.

Цель исследования.

Определить уровень детской агрессивности дошкольников, посещающих ЦРР – детский сад № 29 «Росинка».

апробировать коррекционные программы и занятия с группами детей с высоким уровнем агрессии.

проверить эффективность методов сказкотерапии в коррекции агрессивности детей дошкольного возраста.

В эксперименте принимали участие 18 детей, проходящие курс реабилитации в Центре. Было выбрано несколько человек, у которых заметили проявления агрессивности. Выбор детей основывался на их рисунках, беседах с ними и их родителями, а также с воспитателями. Проводилось наблюдение за детьми, за их движением, манерой обращения со своими ровесниками. Вместе с тем, среди агрессивных детей встречаются и дети с неярко выраженной агрессией.

Таблица 5.

Описание подгрупп детей, принимающих участие в эксперименте.

Имя, фамилия

ребенка

Возраст

Проблема

Социальный статус

Первая экспериментальная группа

Илья К.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Леша К.

6 лет 2 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Миша В.

7 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Вика Г.

6 лет 5 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Кристина Ф.

6 лет 2 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Наташа Е.

6 лет 4 мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Вторая экспериментальная группа:

Миша Вел.

6 лет 11мес

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – полная

Владик Ш.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – неполная

Стас П.

6 лет 5 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – неполная

Лера С.

6 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Алина П.

6 лет 9мес.

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, трудности в общении со сверстниками, крайне застенчивая и неуверенная в себе

Семья – полная

Вика М.

6 лет 1 мес.

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников, прямая вербальная и физическая агрессия, направленная на мать

Семья – неполная

Контрольная группа:

Настя З.

6 лет

Нормативно-инструментальное поведение, ситуативная вербальная и физическая агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Денис Ас.

6 лет

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – неполная

Оксана Г.

6 лет 5 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников, СДВГ

Семья – неполная

Слава Кр.

6 лет 3 мес.

Целенаправленно-враждебное поведения, прямая физическая агрессия направленная на сверстников

Семья – полная

Алена Д.

5 лет 10 мес.

Импульсивно-демонстративное поведение, прямая и косвенная агрессия, направленная на сверстников

Семья – полная

Саша К.

6 лет

Низкая самооценка, скрытая агрессия, направленная на себя, аутоагрессивное поведение

Семья – полная

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности
В современных условиях образовательная система является территориальной, учитывающей все связи внутри данного территориального образования. Изменившаяся экономическая обстановка в стране и регионах не способствует развитию системы образования только из центра ...

Игра как форма детского массового мероприятия
На протяжении многих лет имидж отдела массовых мероприятий определяла игра. Уникальный мир игры явился неотъемлемой частью организации детских праздников. Невозможно отрицать то огромное влияние, которое оказывали патриотические, интернациональные, пионерские ...

Разделы