Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Педагогика » Исследование современных методов сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения детей » Констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня агрессии детей дошкольного возраста

Страница 8

Основные тенденции активности испытуемых представлены на рисунке 8.

Рисунок 8. Профиль основных тенденций активности исследуемой группы детей

Проведенный анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: дети из данной выборки отличаются плохой приспособляемостью, низкой адекватностью, неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, пониженным эмоциональным фоном.

Сравнительный анализ полученных данных по результатам «Теста руки Вагнера», «Несуществующего животного» и "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ), который представлен в таблице 6, позволяет сделать вывод, что для данной группы испытуемых характерными проявлениями являются следующие черты: неадекватное эмоциональное отреагирование; неуверенность в себе, в своих силах; плохая приспособляемость; низкая адаптивность; повышенная конфликтность; неспособность к конструктивному взаимодействию, что может вызвать агрессивное поведение.

Таблица 6.

Экспериментальная группа. Уровень агрессивности детей до коррекции методом недирективной сказкотерапии (в процентном соотношении)

Уровень агрессивности по результату проведения теста «Несуществующее животное»

Уровень агрессивности по результату проведения теста «Рука Вагнера»

Уровень агрессивности по результату

Анкетирования (АСВ)

Общий результат

Низкий уровень агрессивности

0%

0%

0%

0%

Средний уровень агрессивности

25%

23%

31%

26%

Высокий уровень агрессивности

75%

77%

69%

74%

Как показывает таблица 6, высоким уровнем агрессивности обладают 74% детей, а 26% обладают средним уровнем агрессии, близким по значению к высокому, такие дети во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. У некоторых детей наблюдалась повышенная двигательная активность. Как видно из таблицы 2 ни один ребенок первой экспериментальной подгруппы не набрал то количество баллов, которое соответствует низкому уровню детской агрессии.

Рисунок 9. Первая экспериментальная группа. Количественное распределение дошкольников в соответствии с их уровнем агрессивности.

Из рисунка 9 видно, что у детей первой экспериментальной подгруппы до проведения коррекции показатели агрессивности распределились следующим образом: 74% диагностируемых детей обладали высоким уровнем агрессии, 26%-средним, детей с низким уровнем агрессивности в первой экспериментальной подгруппе не оказалось.

После проведения диагностики уровня агрессивности в первой экспериментальной подгруппе диагностика была проведена во второй экспериментальной и в контрольной подгруппе, с использованием вышеуказанных методик. Результаты проведения диагностики представлены в Таблице 8 и 9, а так же на рисунках 4 и 5.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи:

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Фундаментальные науки. Поиск признаков и оснований
Научно-технический прогресс и прогресс социальный привели к появлению новых научных направлений и/или к делению традиционных наук на множество новых научных отраслей. В свою очередь это породило необходимость формирования соответствующих учебных дисциплин, вк ...

Разделы