Основные направления работы по ознакомлению детей с народными традициями

Педагогика » Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям » Основные направления работы по ознакомлению детей с народными традициями

Хорошо известно, что среди видов деятельности и имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является игра.

Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. ( Приложение №1) При этом я имею в виду не только игры в собственном смысле слов, но и все деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники и др.). (Приложение №2)

Играя с детьми, любимыми в народе праздниками можно воздействовать на эмоциональную сферу у детей и оставить в памяти глубокий след. Это помогает детям лучше ориентироваться во временных понятиях, цикличности народного календаря из года в год повторяющимися праздниками и событиями. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его. Но мне кажется, что особенность башкирских игр, а может быть любимых народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации.

Для того чтобы дети запомнили элементы народных орнаментов и умели их различать, я предлагаю им выполнить соответствующие рисунки, познакомится с бытом и жизнью башкирского народа, поиграть игры: домино «Башкирские узоры», дидактическая игра «Собери и назови театр», дидактическая игра «Выложи узор», словесная дидактическая игра «Отгадай праздник», дидактическая игра «Башкирское лото».

Эти типы игр развивают интеллект ребёнка. (Так, выполнение игровых правил предполагает знание элементов орнамента, умение определять, к какому народу он относится.) В играх хорошо очерчены отдельные циклы, дети наглядно видят результат своих действий. Каждому игроку понятно, кто и почему выиграл.

Башкирские народные игры, импровизируют жизненные ситуации и явления, часто в поэтико-словесной форме, они связаны с историей народа, его трудовой и общественной деятельностью, бытом и обычаями. Содержат элементы музыкально-поэтического фольклора, танца, театральности.

Башкирские народные игры делятся на детские и взрослые; сюжетные с наличием персонажей и ролей («Ведьма», «Прячу платочек» и др.) и бессюжетные, где доминируют мотивы состязания («Расщепляющая стрела», «Белый тополь, синий тополь», «Липкие пенечки"» и др.).

Выделяются игры-танцы с импровизацией поведения животных и птиц: «Игра тетеревов», «Игра кукушек». Особое место занимают спортивные игры: бег наперегонки (йyгереш), бег в мешках, бой с мешками, влезание на намыленный шест, бег с яйцом в ложке, перетягивание тканого полотенца и др.

Игры куз бэйлэш, гургульдэк, ус куныс, таяк ташламыш, усэт, кул туп по своему содержанию похожи со жмурками, прятками, горелками, палкой-кидалкой, чижиком, лаптой и др.

Снаряжением для игр служат войлочный мяч, деревянный шар, кости, деревянная булава, лук, стрелы и др.

Башкирские народные игры являются неотъемлемой частью праздников календарных (карга - туй, сабантуй и др.) и обрядов.

Другие статьи:

Понятие «словесно-логического мышления» в психолого-педагогической литературе
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может ...

Источники теории и технологий контекстного подхода в обучении иностранному языку
Источники теории и технологии контекстного обучения включают в себя: 1. деятельностную теорию усвоения социального опыта, опирающуюся на понятия действия, задачи, проблемы. Учение с позиции данной теории трактуется с деятельностных позиций, когда усвоение тог ...

Разделы