Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении

Педагогика » Социально-педагогическая работа по профилактике аддиктивного поведения у подростков » Организация социально-педагогической работы по профилактике аддиктивного поведения учащихся в образовательном учреждении

Страница 1

Цель эксперимента: Проведение психологического тестирования, с целью определения у подростков признаков аддиктивного поведения.

Задачи эксперимента:

Определение ориентировочного уровня потребления психоактивных веществ (алкоголя, табака); знаний о них; навыков отказа от них; поведения в ситуациях употребления наркотиков/алкоголя.

Диагностика личности подростков (выявление аномальных черт характера, особенностей самооценки и т.д.).

В эксперименте участвовали 24 подростка, учащиеся 7 класса средней школы №37 г. Обь, Новосибирской области.

Для определения знаний подростков о психоактивных веществах, навыков отказа от них, поведения в ситуациях употребления наркотиков/алкоголя нами была использована методика, специально разработанная психологами для подростков «Проверь себя».

Инструкция: Мы предлагаем тест, который поможет тебе заранее определить, насколько опасны для тебя никотин, алкоголь, наркотики и оценить свои силы, чтобы бороться с ними. Выбери один из вариантов ответа.

1. Как ты относишься к «голубому дымку»?

а) Курильщик отравляет помещение и превращает всех окружающих в пассивных курильщиков.

б) Каждый должен решать сам, где и сколько курить.

в) Курить можно лишь в строго отведенных местах.

2. Скоро экзамен, ты нервничаешь. Твой приятель предлагает тебе «успокаивающую» таблетку. Возьмешь или откажешься?

а) Возьму, если я совсем в «ауте».

б) Не возьму, потому что я боюсь, что не смогу достать в следующий раз такую же, а привычка появится.

в) Не нуждаюсь в искусственном «успокоении».

3. На вечеринке по кругу идет «травка». Твои друзья затягиваются, а ты?

а) Разок попробую.

б) Нет, лучше уйду.

в) Вдоволь посмеюсь над дураками.

4. Собралась веселая компания. Ты немного опоздал, все уже хорошо выпили. Твои действия?

а) Выпью, чтобы «догнать» друзей.

б) Мне не слишком нравится, когда хорошее настроение зависит от алкоголя.

в) У меня и без выпивки хорошее настроение.

5. Есть мнение, что сами наркотики не опасны, нужно только знать, как с ними обращаться. Как ты думаешь?

а) Так думает только идиот.

б) Верно, если наркотики несильные.

в) Я всегда могу остановиться.

6. Некоторые говорят, что «крутая» музыка и наркотики неразделимы.

а) Можно слушать музыку и без наркотиков.

б) После «дозы» музыка вообще не воспринимается.

в) Все музыканты что-нибудь да принимают.

7. Твой приятель просит в долг денег, он колется. Твои действия?

а) Я все равно дам ему взаймы.

б) Ни за что!

в) Дам, если буду знать, для чего ему нужны деньги.

8. Ты ужасно влюблен. Однако, твоя подружка не прочь пропустить рюмку-другую. Твоя реакция?

а) Почему бы и нет?

б) Запрещу ей это делать.

в) Брошу!

Интерпретация результатов:

А

Б

В

1

10

0

5

2

5

0

10

3

0

10

5

4

0

10

5

5

10

0

0

6

10

5

0

7

0

10

5

8

0

10

5

0-0 очков – подростки, имеющие опыт употребления психоактивных веществ или склонные к употреблению.

25-30 очков – подростки, не имеющие стойкой позиции относительно психоактивных веществ, поддающиеся на уговоры окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Образы птиц родного края как средство формирования экологического мировоззрения
Искусство неразрывно связано с природой. Ни один художник без знания природы, без любви к ней не создаст яркого, сильного произведения. Чувство цвета, ритма, гармонии воспитывает природа. Изобразительное искусство черпает вдохновение и художественные средства ...

Средства обучения химии
Средства обучения и воспитания — система материальных объектов, используемых с целью образования, воспитания и развития личности учащихся. Это единство функций обеспечивает целостность системы. Средства обучения образуют три большие группы, которые различают ...

Разделы