Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Страница 4

Диагностическая работа на контрольном этапе эксперимента велась по методике констатирующего этапа. На этом этапе мы работали с обеими группами А-котрольной и Б-экпериментальной.

Детям опять был предложен тест Е. Торренса «Неполные фигуры»

И мы вновь обратились к анализу детских работ, качество и исполнение которых очень возросло.

В процессе анализа детских работ мы опирались на три уровня развития креативности у детей.

1. Высокий уровень – оценка «3» – оставалась тем детям, которые наделяли предмет оригинальным содержанием, преимущественно без повторения одного или близкого образа. Рисунки, в которых объединены 2 или 3 круга в один предмет.

2. Средний уровень – оценка «2» – ставилась тем детям, которые наделяли образным значение все круги, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочки) или оформляли круги очень простыми часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мячик, солнышко и т.п.).

3. Низкий уровень – оценка «1» – ставилась тем, детям, которые не смогли наделить образным решением все круги, задание выполнили не до конца и небрежно.

В процессе выполнения задания в контрольной группе уже трое детей увидели, что из нескольких кругов можно создать образ предмета. Так Оля Сорокина соединила 4 круга в один образ – краски. Богдан Полежанов изобразил также из четырех кругов интересный образ – гусеницу. Марина Котеля, соединив два круга, изобразила трактор и еще из двух кругов нарисовала велосипед.

Остальные дети: Дима Жосан, Атрей Ганган, Ольга Амашукели, Наташа Семякова, Кристина Погорлецкая, Ярослав Цуркан, Ярослава Слободян хоть и не выполнили образ из нескольких фигур, но наделили данные им фигуры достаточно интересными образами: тарелка, чашка, мороженное и др. Не было ни одного ребенка, который не довел работы до конца и не наделил бы все фигуры образным решением.

Результаты:

Высокий уровень – оценка «3» – 3 детей (30%)

Средний уровень – оценка «2» – 7 детей (70%)

Низкий уровень – оценка «1» – 0 детей (0%)

Х = 2,3 (балла)

В процессе проведения диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента, нами было выявлено, что творческое воображение детей данной группы значительно возросло, дети с низким уровнем развития творческих способностей на констатирующем этапе (которые не наделяли все фигуры образным значением или не доводили работу до конца) на этом этапе работы наделили все фигуры образным значением. Так, Ковченко Олег, Белова Аня, Кушнир Алеша, Воскобойник Вова наделили свои фигуры интересными образами: часы, черепаха, окно и т.д., хотя другие изображения носили часто повторяемый образ: солнце, рожица, мяч и т.д.

Но так, как ребята смогли наделить образным значением все фигуры они перешли с низкого уровня развития творчества к среднему.

У Райлян Леры, Вранчан Ани, Кравец Сони уровень развития творческих способностей вырос до высокого. Эти дети смогли создать такие изображения: Лера, соединив два круга, изобразила трактор, соединив четыре фигуры – краски; Аня, соединив в одно изображение два круга, нарисовала грузовик; Соня в результате объединения двух фигур изобразила трактор.

Результаты:

Высокий уровень – оценка «3» – 4 детей (40%)

Средний уровень – оценка «2» – 6 детей (60%)

Низкий уровень – оценка «1» – 0 детей (0%)

Средний балл:

Х = = 2,4 (балла)

Сравнительная таблица

подгруппы

уровни

Средний балл

Количество детей

низкий

средний

высокий

контрольная

0%

70%

30%

2,3

10

экспериментальная

0%

60%

40%

2,4

10

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Обязательный минимум содержания учебников для 1-4 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Особенности словесно-логического мышления студентов
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления человека, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь мышления с практическими действиями. Исследования отечестве ...

Разделы