Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в контрольной группе.
Этапы эксперимента |
уровни |
Средний балл |
Количество детей | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Констатирующий этап |
10% |
70% |
20% |
2,1 |
10 |
Контрольный этап |
0% |
70% |
30% |
2,3 |
10 |
Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе.
Этапы эксперимента |
уровни |
Средний балл |
Количество детей | ||
низкий |
средний |
высокий | |||
Констатирующий этап |
40% |
50% |
10% |
1,7 |
10 |
Контрольный этап |
0% |
60% |
40% |
2,4 |
10 |
Средний балл вырос в контрольной группе на 0,2 балла, а в экспериментальной группе на 0,7 балла.
Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к выводу: что в процессе декоративно – прикладной деятельности, основанной на нашей системе занятий, происходит развитие творческих способностей, т.е. наша гипотеза подтвердилась.
В процессе нашей работы мы раскрыли особенности креативности и творческих способностей детей дошкольного возраста. Определили особенности и значение декоративно – прикладной деятельности для развития творческого воображения. Разработали систему занятий по развитию декоративно – прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста и апробировали её на практике.
На основании полученных в ходе экспериментального исследования результатов, можно заключить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что декоративно – прикладное искусство, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения если учитываются определенные условия – подтвердилась.
Необходимо отметить, что система занятий должна быть направлена на овладение детьми обобщенными способами отражения в орнаментах предметов, явлений и др., определенным образом построенных на их «расшифровывании», что позволяет оптимально развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста. «Расшифровывание» народного орнамента здесь выступает как процесс, в котором первоначально перед ребенком раскрывается механизм образования способа построения орнамента вне контекста изготовления какой-либо игрушки, а затем он наполняется конкретными вариантами предметного содержания. В отличие от традиционной методики обучения декоративно – прикладному искусству, которая строится лишь на подражательной основе – использовании образца, показе и подробном объяснении процесса изготовления каждой поделки. Каждый способ оказывается «привязанным» к конкретной поделке только в контексте её изготовления.
Другие статьи:
Программы по литературе для старших классов; стандарты
изучения современной литературы
Современный учитель литературы поставлен сегодня перед необходимостью выбора учебников и программ по литературе. Это первая проблема в преподавании литературы вообще, и в частности, современной. Нужно выбирать не учебник, а программу, к которой существует пол ...
Классификация методов обучения
Современная дидактика пока не имеет единой общепризнанной классификации методов. Чаще всего прибегают к классификации методов по источникам знаний, согласно которой все методы обучения делятся на наглядные (демонстрация, иллюстрация, экскурсии), словесные (жи ...