Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Страница 5

Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в контрольной группе.

Этапы эксперимента

уровни

Средний балл

Количество детей

низкий

средний

высокий

Констатирующий этап

10%

70%

20%

2,1

10

Контрольный этап

0%

70%

30%

2,3

10

Сравнение результатов диагностики на констатирующем и контрольном этапе эксперимента в экспериментальной группе.

Этапы эксперимента

уровни

Средний балл

Количество детей

низкий

средний

высокий

Констатирующий этап

40%

50%

10%

1,7

10

Контрольный этап

0%

60%

40%

2,4

10

Средний балл вырос в контрольной группе на 0,2 балла, а в экспериментальной группе на 0,7 балла.

Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к выводу: что в процессе декоративно – прикладной деятельности, основанной на нашей системе занятий, происходит развитие творческих способностей, т.е. наша гипотеза подтвердилась.

В процессе нашей работы мы раскрыли особенности креативности и творческих способностей детей дошкольного возраста. Определили особенности и значение декоративно – прикладной деятельности для развития творческого воображения. Разработали систему занятий по развитию декоративно – прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста и апробировали её на практике.

На основании полученных в ходе экспериментального исследования результатов, можно заключить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что декоративно – прикладное искусство, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения если учитываются определенные условия – подтвердилась.

Необходимо отметить, что система занятий должна быть направлена на овладение детьми обобщенными способами отражения в орнаментах предметов, явлений и др., определенным образом построенных на их «расшифровывании», что позволяет оптимально развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста. «Расшифровывание» народного орнамента здесь выступает как процесс, в котором первоначально перед ребенком раскрывается механизм образования способа построения орнамента вне контекста изготовления какой-либо игрушки, а затем он наполняется конкретными вариантами предметного содержания. В отличие от традиционной методики обучения декоративно – прикладному искусству, которая строится лишь на подражательной основе – использовании образца, показе и подробном объяснении процесса изготовления каждой поделки. Каждый способ оказывается «привязанным» к конкретной поделке только в контексте её изготовления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Проблема нравственного воспитания в Казахстане
В условиях глобализации современной цивилизации и развития электронных технологий важнейшим фактором мирового влияния становится культура, которая рассматривается сверхдержавами в качестве важнейшего механизма включения тех или иных регионов в сферу своего вл ...

Протестантские школы
Протестантские школы были представлены кальвинистскими, лютерантскими и социниантскими учебными заведениями по имени основателей протестантских течений: француза Ж. Кальвина (1509–1564), немца М. Лютера (1483–1546), итальянского и польского теолога Ф. Социна, ...

Разделы