Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Педагогика » Практические аспекты развития декоративно-прикладного творчества у старших дошкольников » Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности

Страница 1

На основе результатов, полученных на констатирующем этапе, с целью развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности, были выдвинуты следующие задачи:

– на основе исследований в области семантики народного орнамента нашего региона, разработать и апробировать систему занятий по декоративно – прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.

– научить находить новые способы для художественного изображения в процессе декорирования предметов быта (придумывать замысел и самостоятельно его реализовывать).

– повысить самостоятельность и активность детей в процессе декоративно – прикладной деятельности.

– сохранять любовь и желание детей декорировать окружающие предметы;

Формирующий эксперимент проводился в условиях благоприятного психологического климата. Для реализации выдвинутых задач нами была разработана система занятий, направленная на обучение семантики (расшифровывания), и создания собственных – оригинальных орнаментов, как творческой деятельности.

Обучение декоративно – прикладной деятельности детей шестого года жизни (старшего дошкольного возраста) проводилось в три этапа.

На этом этапе дети знакомятся с декоративно – прикладным искусством ПМР. Осваивают основные законы цветоведение. А также осваивают основные приемы декоративной лепки из глины и соленого теста.

На первом занятии детей знакомят с декоративно – прикладным искусством ПМР, культурой, традициями нашего народа. Для знакомства детей с народными промыслами нашего края в изостудии был организован этнографический музей.

На следующем занятии мы знакомили детей с разнообразием элементов народного орнамента (вышивка, керамика, ковроткачество, роспись по дереву).

Затем перед нами стояла задача познакомить детей с лоскутной техникой (создание геометрических узоров, орнаментов) на квадрате, соблюдая симметричность в расположении узоров. При подборе цветов, фигур и их сочетаний в узоре, развивали художественный вкус.

Разнообразие изделий вызвало огромный интерес, каждый ребенок хотел сделать как можно больше вариантов узора. Уже на этом этапе ребята стремились выделить свои изделия, кто дорисовал еще несколько цветов (Кравец Соня), кто обрисовал цветочки на квадрате (Вранчан Анна), кто нарисовал спящих медвежат (Ксюша Чирвина), кто нарисовал дерево (Алеша Кушнир); хотя на образцах этого не было.

В конце занятия в ходе анализа, воспитателя вместе с детьми, готовых изделий, отмечается их сходства и различия и делается вывод о том, что одним способом можно получить много разных одеял, которые в результате соединяются в одно большое одеяло.

На шестом занятии, дети знакомятся с дымковской игрушкой. Задачами этого занятия являются освоение навыков декоративной лепки, вытягивая части из целого куска глины или соленого теста.

Процесс построения образа у многих детей сопровождается речью: «Ой, я сразу узнала, что это зайчик, вот его ушки» (Аня Вранчан). Такие речевые высказывания имеют важное значение для понимания и передачи характера создаваемых образов. Они так же помогают ребенку эмоционально включиться в практическую деятельность. Некоторые дети уже на этом этапе попытались самостоятельно видоизменить полученную основу, чтобы поделка стала более выразительной. Так, Ксюша Чирвина загнула рога у дымковского козлика. Аня Вранчан украсила барашка налепами. Соня Кравец вылепила маленьких цыплят вокруг курицы.

На следующем занятии познакомившись с основными элементами дымковских узоров, дети приступили к росписи своих дымковских игрушек. Задачей этого занятия являлось, освоение практических навыков построения узора на конкретном изделии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении
Успех в учении зависит от следующих психологических факторов: - мотивации учебной деятельности; - произвольности познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи); - наличия у обучаемого необходимых волевых и ряда других ка ...

Использование возможностей информационно-компьютерных технологий на уроке литературы
Все инновационные подходы к изучению литературного произведения, все приёмы организации урока, все новые средства обучения должны способствовать формированию и развитию литературно развитой личности. Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет у ...

Разделы