Планирование обучения плаванию в детско-юношеских спортивных школах

Педагогика » Применение игрового метода в плавании » Планирование обучения плаванию в детско-юношеских спортивных школах

Страница 2

2. Особенности телосложения, физической и двигательной подготовки. Дети, имеющие показатели физического развития, близкие к стандартам отбора в ДЮСШ, быстрее и качественнее осваивают технику плавания. Это необходимо учитывать при комплектовании учебных групп, распределению занимающихся на подгруппы по подготовленности. Известно также, что дети с хорошей координацией движений лучше поддаются обучению. Большое внимание тренер должен уделять таким качествам ребенка, как плавучесть и задатки так называемого «чувства воды».

3. Условия занятий (глубина и температура воды, оборудование и инвентарь).

4. Квалификация и мотивация тренера.

Таким образом, программа для ДЮСШ построена на комплексном и параллельно-последовательном изучении техники спортивного плавания, что создает условия для ознакомления, изучения и совершенствования упражнений в элементах, связках и общей координации для каждого способа плавания.

Многообразие упражнений содействует положительному переносу двигательных навыков, формирует вариативный запас двигательных умений и навыков, способствует образованию устойчивой техники плавания .

Как говорилось ранее, большое значение в системе начального обучения плаванию имеет игровой метод обучения. Известно, что детьми прочнее и быстрее усваивается то, чему они научились в процессе эмоционально окрашенной деятельности. Так, применение игр и эстафет способствует: повышению эмоциональности и уменьшению монотонии, воспитанию морально-волевых качеств, активности, самостоятельности, инициативы, укреплению коллектива, воспитанию чувства товарищества, умению применять полученные навыки в изменяющихся условиях игры.

Однако, как показал анализ литературных источников, во многих изданиях, посвященных вопросам подготовки юных пловцов, игровому методу обучения уделяется недостаточно внимания, либо этот метод не полностью раскрыт. Так, говорит только о том, что некоторые простейшие упражнения можно выполнять в виде игр и приводит варианты их проведения. Но в книге не уделено никакого внимания обоснованию целесообразности применения этого метода, его важности и полезности. указывает на то, что игровому методу не уделяется должного внимания. В учебнике приводится обоснование и некоторые особенности применения этого метода, перечисляются названия некоторых игр. Но не дается методических рекомендаций по проведению игр, правила отдельных игр не описаны.

Только в учебном пособии очень подробно описываются варианты игр на воде, проведение эстафет и конкурсов.

Таким образом, далеко не во всех учебниках по плаванию можно найти характеристику игрового метода обучения и рекомендации по применению этого метода на практике.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Разделы