Методы и организация исследования

Педагогика » Применение игрового метода в плавании » Методы и организация исследования

Страница 3

К моменту проведения предварительного тестирования практически все занимающиеся освоили выполнение упражнений «торпеда», плавание кролем и на задержке дыхания. Поэтому в качестве тестов были выбраны именно эти упражнения.

В табл. 1 представлены результаты предварительного тестирования контрольной и экспериментальной групп.

Таблица 1. Результаты предварительного тестирования

Тест

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Достоверность

Х ± m

Х ± m

t

t – табл

«Торпеда», м

5,0±0,4

4,9±0,3

0,98

2.10

Задержка дыхания, сек

9,8±0,9

10,8±1,3

0,81

2.10

Кроль на задержке дыхания, м

4,8±0,8

5,5±0,6

0,26

2.10

По результатам предварительных контрольных тестов испытуемые были разделены на 2, равные по уровню подготовленности группы, количеством по 16 человек в каждой. Из таблицы 1 видно, что различия в показателях тестов контрольной и экспериментальной групп не достоверны по методам математической статистики.

Первая группа (контрольная) продолжала заниматься по общей программе, во второй (экспериментальной) группе с 14 ноября 2012 по 14 апреля 2012 занятия проводились по разработанной нами методике. Занятия, продолжительностью 45 минут, проходили 2 раза в неделю. Таким образом, исходя из вышеперечисленных данных можно сказать, что педагогический эксперимент был прямым, сравнительным и проводился в уравниваемых условиях.

По окончании эксперимента были проведены контрольные тесты, которые предусматривали выполнение тех же 3-х упражнений.

По окончании 1 этапа исследования результаты интервьюирования тренеров г. Красноярска были обработаны и внесены в карту интервью. Были получены следующие данные:

С точки зрения организации занятий, 8 тренеров придерживаются соотношения 10:25:10 или 10:30:5 минут, приходящихся на подготовительную, основную и заключительную часть занятия соответственно вне зависимости от целей и задач урока. И только 4 тренеров варьируют это соотношение в ту или иную сторону в зависимости от целей и задач. Это тренеры высшей категории, имеющие большой опыт работы.

В отношении заключительной части занятия, 2 тренера считают, что применять в это время различные игры и эстафеты нет необходимости (эмоциональный фон самостоятельного купания итак довольно высок). Это молодые тренеры, имеющие опыт работы 3 – 4 года. 10 тренеров считают обязательным проводить заключительную часть урока в виде игр, «веселых» и спортивных эстафет (хотя и не исключают возможности «купания по желанию» в виде поощрения). Это, по их мнению, служит закреплению навыков, полученных в течение занятия, дает эмоциональную разрядку, снимает усталость, сохраняет хорошие впечатления о занятии. К тому же, игры и эстафеты обязательно должны включать разученные ранее элементы, при этом приветствуется активное участие тренера (особенно в играх). В то же время, проведенные наблюдения показывают, что на самом деле многие тренеры пренебрегают игровым методом обучения – увидеть организованную в конце занятия игру на воде удавалось не часто. Обычно все ограничивается предоставлением детей самим себе, так называемым «свободным плаванием». Получается что практически, только 30% из этих тренеров проводят игры и эстафеты хотя бы 1 раз в месяц. В этом случае, для таких мероприятий отводится занятие целиком. Например, один из тренеров, (имеющий 20-летний опыт работы только с группами начальной подготовки) регулярно проводит так называемые «веселые уроки». На этих уроках дети целиком посвящены играм, веселым эстафетам. Такие занятия, по мнению тренера, надолго запоминаются детьми, вносят разнообразие в привычный процесс обучения.

Таким образом, можно сделать вывод, что, понимая роль игрового обучения в теории, на практике многие тренеры его не используют.

В вопросе о возрасте обучения плаванию, мнения распределились следующим образом: 7 тренеров говорят о том, что привести ребенка в бассейн можно в любом возрасте, начиная с грудного. Но, в этом случае, занятия должны быть направлены на ознакомление с водной средой, обучение простейшим навыкам дыхания, держания на воде. Занятия должны проходить в форме игр. Иначе к 9 – 10 годам ребенок попросту «устанет» от плавания. 5 тренеров считают, что ребенка нужно начинать учить плавать в 8 – 9 лет, с тем, чтобы уже через 1 – 2 года он перешел в учебно-тренировочную группу. В этом случае, ребенок не успевает потерять интерес к плаванию.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Разделы