Алгебраические способы решения химических задач

Страница 2

Решим каждое уравнение :

М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w ( C ) = x∙ M ( C ) 123∙0,585 = 12 х , х = 6

М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙w ( H ) = y ∙ M ( H ) 123 ∙ 0. 041 = уу = 5

М ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w (N ) = z ∙ M ( N ) 123 ∙ 0, 114 = 14 z z = 1

M ( Cx Hy Nz Ot ) ∙ w ( O ) = t∙ M (O) 123∙ 0,26 = 16t, t=2

Ответ: формула соединения (нитробензол).

Задача № 2 . В кристаллогидрате сульфата марганца (II) массовая доля марганца равна

0, 268. Определить количество вещества воды, приходящееся на 1 моль кристаллогидрата. Написать формулу соли.

Решение: Рассматриваемым объектом является 1 моль кристаллогидрата сульфата марганца (II). Его формулу условно запишем , где n- искомая величина.

Составим уравнение, учитывая, что массовая доля марганца в кристаллогидрате равна отношению молярных масс марганца и данного кристаллогидрата:

W (Mn) =

Подставляя в уравнение вместо символов их числовые значения, получим: 0,268 = . Решая уравнение, найдём n = 3 .

Ответ: 1 моль кристаллогидрата сульфата марганца ( II ) содержит 3 моль воды. Формула соли - .

Задача № 3 . При полном сгорании 3,1 г органического вещества (М= 93 ) образовалось 8, 8 г оксида углерода ( IV) , 2,1 г воды и выделилось 0,47 г азота. Написать формулу вещества.

Решение: В общем виде соединение можно представить формулой , где х , у, z и t- искомые величины.

Составим уравнения, учитывая следующее:

масса углерода в сгоревшем веществе и в образовавшемся оксиде углерода

( IV) равны:

m ( Cx Hy Nz Ot )

или 3,188 , откуда х=6;

массы водорода в сгоревшем веществе и в образовавшейся воде равны:

m (CxHyNzOt)

или 3,1 , откуда у=7;

масса азота в 3,1 г соединения равна 0,47 г:

m () , 3,1 ,

откуда z=1;

молярная масса соединения равна сумме молярных масс каждого элемента, умноженных на соответствующие индексы в формуле:

М () = х, или

93=6, откуда t =0.

Ответ: формула соединения (анилин).

Задача № 4 . Массовая доля серебра в соли предельной одноосновной органической кислоты составляет 70,59 %. Написать молекулярную формулу этой кислоты, если известно , что она состоит из углерода , водорода и кислорода .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Игры и упражнения, направленные на развитие познавательных способностей детей
школьник ученик мышление неуспеваемость Игры и упражнения на развитие мышления Игра «Что дальше». Цель: развитие логического мышления. Ход игры: детям предлагается нарисовать недостающие детали. Задание активизирует такие мыслительные операции, как анализ, си ...

Сущность и содержание двухуровневой системы высшего профессионального образования
Болонская система образования предполагает переход на двухуровневую (бакалавр, магистр) систему получения высшего образования. Эти уровни подразумевают отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию. Россия присоедин ...

Разделы