Решение: Запишем химические формулы кислот и её соли в условном виде:и Аg
Индексы х, у и z-искомые величины.
Выражая молярную массу соли серебра через молярные массы составляющих её атомов, получим:
М (Аg) =
х
Составим уравнение, учитывая, что произведение молярной массы соли на массовую долю в ней серебра равно молярной массе серебра:
М (Аg)
(107+12х+у+16z) откуда 12х + у + 16z = 46.
По условию задачи одноосновная предельная органическая кислота имеет общую формулу , или,
. Отсюда у =2х , z = 2.
Искомые числа х и у одновременно удовлетворяют двум уравнениям:
12х +у +16
2х = у
Решая систему уравнений, получим х = 1, у = 2. Следовательно, формула кислоты - , или НСООН.
Ответ: Формула кислоты - НСООН.
Задача № 5 . После полного термического разложения 2,0 г смеси карбонатов кальция и стронция получили 1,23 г смеси оксидов этих металлов. Оксид углерода (IV) улетучился. Вычислить массу карбоната стронция в исходной смеси.
Решение: Запишем уравнение реакции:
x y
SrC→ SrO + C
(I)
148 г104 г
2-х 1,23-у
CaC→ CaO + C
(II)
100 г 56 г
Искомую величину- массу карбоната стронция в смеси обозначим через х: m (SrC= x. Тогда масса карбоната кальция будет равна m (CaC
) = 2-x, а масса выделившегося оксида углерода (IV) составит m (C
) = (2-1,23) г = 0,77 г.
Составим уравнение, учитывая, что масса углерода в исходной смеси карбонатов металлов равна массе углерода в выделившемся оксиде углерода (IV):
m ( CaC)
Подставляя числовые значения, получим:
(2-х) откуда х=0,75 .
Ответ: масса карбоната стронция равна 0,75 г .
Задача № 6 . Рассчитать массовые доли компонентов смеси , состоящей из гидрата карбоната аммония , карбоната калия и гидрофосфата аммония, если известно , что из 38,4 г этой смеси получили 8,8 г углекислого газа и 6,8 г аммиака.
Решение:
М ( ) = 114 г/моль
М () = 138 г/моль
Другие статьи:
Метод массового руководства чтением и его формы
Массовая работа вобрала в себя многолетние духовые библиотечные традиции. В творческих лабораториях библиотек, методических центрах, школах передового опыта накоплен богатейший опыт проведения мероприятий, различных по содержанию, методике, идет поиск наиболе ...
Эстетическое воспитание как средство развития разносторонней личности
ребёнка
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Т. Лихачёв). Такое определение имеет отношение к зрелой личности. Однако и де ...