Алгебраические способы решения химических задач

Страница 6

Решение:

При добавлении хлороводорода происходит реакция

+ HCl →

с образованием твёрдого .

Конечная газовая смесь имеет среднюю молярную массу

Мср = = 27,4 г/ моль

и состоит из этана (М= 30 г/ моль) и аммиака (М= 17 г/ моль). Это означает, что аммиак в реакции - в избытке. Если бы в избытке был хлороводород, то в конечной смеси вместо аммиака был хлороводород , и средняя молярная масса была бы больше 30 г/ моль.

Пусть в исходной смеси было х л аммиака и у л этана, тогда в конечной смеси содержатся

( х- 10) л аммиака и у л этана. Значения объёма исходной смеси и молярной массы конечной смеси дают систему двух уравнений для х и у :

х + у = 30

откуда следует х=14 л , у=16 л .

φ () = 14/30 = 0,47, φ () = 16/30 = 0,53.

Ответ: 47 % , 53 % .

Задача № 3 . Смесь паров пропина и изомерных монохлоралкенов при и давлении 96,5 кПа занимает объём 18 л и при сжигании в избытке кислорода образует 18 г воды. Вывести формулы монохлоралкенов. Вычислить объём 1,7 % раствора нитрата серебра (плотность 1,01 г/мл), который может прореагировать с продуктами сжигания исходной смеси, если известно, что её плотность по воздуху 1,757.

Решение: Общая формула монохлоралкенов - .

Сгорание компонентов смеси происходит по уравнениям:

х 2х

у (n -1)y

+ (1.5 n-0.5).

Пусть в смеси было х моль (М = 40) моль, y моль (М = 14n+34).

Общее количество веществa в газовой смеси: n = PV/RT = 96.5моль. Средняя молярная масса смеси равна М=29 = 50.95 г/моль.

Отсюда масса 0.5 моль смеси составляет m = 50.95 [11, 12].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

История формирования промышленности Курской области
Промышленное производство в городе Курске складывалось на протяжении более чем двух веков. В летописях и старинных рукописных документах имеются упоминания об искусных курских кузнецах и других ремесленниках Х века. Однако все эти промыслы не оказали влияния ...

Выявление уровня сформированности элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста
Для проведения констатирующего этапа были использованы следующие методики: анкетирование и наблюдение. На констатирующем этапе исследования с целью выявления уровня сформированности элементов экологической культуры у младших школьников подобраны следующие мет ...

Разделы