Рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста

Педагогика » Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста » Рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста

Страница 2

Загадки-шарадки

Угадай слово, которое образуется при соединении двух других слов. Пример: какую часть карандаша можно изготовить с помощью крупной хищной птицы и хвойного дерева?

Ответ: гриф + ель = грифель.

Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (мышь + як = мышьяк)

Какой близкий родственник немедленно появляется, если сделать два раза подряд танцевальные движения? ( па + па = папа)

Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева? ( пуд + ель = пудель)

Какие вылетают быстрокрылые птички, если на «ногу» моржу надеть прибор, помогающий хорошо видеть? (ласт + очки = ласточки).

4. «Поводырь и слепец»

Дети делятся на пары. Одному завязывают глаза. Другой играет роль поводыря. Пара играющих должна, преодолев препятствия, дойти до доски, на которой изображено лицо без носа, и закончить рисунок. Рисует «слепец». Задача поводыря - помочь своему партнеру, давая ему минимальные словесные подсказки. Затем партнеры меняются ролями.

5. «Узнай - кто»

Играют 5-10 человек. Один выходит вперед, садится на стул спиной ко всем остальным ребятам. Ведущий поочереди вызывает кого-то из ребят, не произнося при этом ни слова, и просит издать какой-либо звук (щелчок, хлопанье в ладоши, шипение и др.). Затем прикоснуться к плечу сидящего. Последний должен угадать, назвать человека. После этого участники меняются местами.

Ролевая гимнастика

Одно и то же слово «да» произнесите:

громко;

тихо;

кратко;

растянуто;

заикаясь;

утвердительно;

удивленно;

восторженно;

задумчиво;

вызывающе;

скорбно;

нежно;

иронически;

злобно;

тоном ответственного работника;

разочарованно;

торжествующе;

как «нет»; и т. д.

Точно так же любое слово, любую фразу и реплику, любой монолог.

Прочтите любой текст - хотя бы «Однажды в студеную зимнюю пору…»:

шепотом;

с максимальной громкостью;

переходя волнообразно из одного в другое;

с пулеметной скоростью;

со скоростью улитки;

как будто вы страшно замерзли;

как будто во рту у вас горячая картошка;

как будто вас через десять минут расстреляют;

то же самое в сочетании со всем вышеперечисленным;

как бы его прочел марсианин;

лошадь, только что научившаяся говорить;

робот;

пятилетняя девочка;

как будто вас слушает все человечество, а вы этим текстом должны ему объяснить, как важно людям стремиться делать добро друг другу, а других слов у вас нет;

как будто этим текстом вы объясняетесь в любви, а другой возможности объясниться нет; и т.д.

6.«Крокодил»

Участвуют 8-12 человек. Каждому играющему предлагается выбрать себе любое животное, какое ему больше нравится. Затем, соответственно тому, какое животное выбрано, участники должны подобрать звук животного и «жесты» животного. Ведущий начинает: называет «свое» животное (одновременно с этим - два хлопка по коленям) и животное любого сидящего участника (два хлопка в ладоши): медведь, медведь - волк, волк; следующий - то же самое. Если кто-нибудь сбивается - вместо наименования животного, игрок издает соответствующий животному звук, установленный в начале игры. Затем, после очередной ошибки - жест. А после 2-х ошибок выбывает. Выигрывает тот , кто внимательнее других следил за игрой, оставшийся последним.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
Одна из важнейших проблем современной науки - это проблема типологии уроков. Помимо классификации уроков по основным дидактическим целям (изложение новых знаний, закрепление имеющихся знаний и навыков, повторение, проверка знаний) или по основным звеньям учеб ...

Диагностика уровней сформированности словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов
Для исследования особенностей словесно-логического мышления успевающих и слабоуспевающих студентов на базе ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие студенты 2 курса ИГПИ им. П.П. Ершова города Ишима в ...

Разделы