Рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста

Педагогика » Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста » Рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста

Страница 3

Праздничные вечера

Игра как основной элемент праздника.

Подвижные игры:

«Фигурная маршировка». Позволяет некомандно переходить из одной игровой мизансцены в другую; Отлично организует и объединяет. «Фигурная маршировка» привлекательна разнообразием различных видов движений.

«Улитка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки. Повернувшись вправо (влево), идут за направляющим сначала по кругу, а потом в «улитке», образуя концентрические круги один в другом. При этом интервалы между кольцами должны быть не менее 1м, чтобы был свободный проход. Когда «улитка» достаточно закрутится, направляющий ведет цепь в обратном направлении, постепенно раскручивая ее.

«Змейка». Направляющий ведет колонну в одном направлении. Дойдя до края площадки, поворачивает колонну навстречу идущим позади, образуя петлю за петлей, извиваясь «змейкой». (Можно давать простые двигательные задания).

«Иголка и нитка». Играющие держатся за руки, образуя цепочку. Направляющий, обведя цепочку вокруг площадки, останавливает участников и предлагает им поднять вверх руки, соединенные с соседями, образуя длинный ряд «ворот». Стоящий в цепочке первым ведет цепочку за собой в обратном направлении, под руками у играющих, обходя поочереди одного справа, другого слева.

Игры-аттракционы

«Сорви шапку» Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове - шапка. Задача: снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

«Что там, за спиной?» Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96,105 и т.д. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот , кто первым «расшифровал» противника.

«Поросюшки». Для этого конкурса нужно приготовить какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

«Раз, два, три!» Два участника стоят друг против друга, перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три…ста, раз, два, три…надцать, раз, два, три…дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - три.

«С мешочком на голове»

Небольшой мешочек набивают песком и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов. Задача играющего - пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуть кругом и вернуться обратно.

Эстафеты

«Фантазеры»

В эстафете главное - интересный этап, который надо преодолеть за наиболее короткое время, соблюдая все необходимые правила: передача эстафеты (палочка, игрушка, предмет) партнеру; преодоление препятствий, выдумка, скорость. Вот примеры таких этапов:

Дети бегут с горящими свечами, закрывая пламя одной рукой. Погасла свеча, бегун останавливается. И пока она не будет зажжена, стоит на месте.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучени ...

Конструирование фигур из бумаги
Результаты психолого-педагогических исследований показывают; эффективное обучение невозможно без активной и сознательной деятельности самих учащихся, С целью ее активизации, формирования и развития у школьников познавательного интереса на уроках математики ис ...

Разделы