Использование метода проектов при планировании и организации образовательной деятельности

Педагогика » Использование метода проектов при планировании и организации образовательной деятельности

Страница 2

Третий этап – самостоятельная и совместная деятельность

проектный образовательный педагог планирование

После того как дети сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место и партнёра, они осуществляют свободную деятельность в Центрах активности.

Проект заканчивается итоговым мероприятием, что является хорошим стимулом и мотивацией для детей, определяет их задачи.

В процессе реализации проекта

каждое утро мы вспоминали, к какому развлечению мы готовимся. На видном месте план.

Обсуждали, что мы сделаем именно сегодня по нашему плану. Ежедневные обсуждения рождают всё новые идеи, которые вносятся в план.

· Какие интересные дела мы с вами уже выполнили?

· Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся?

Затем обсуждаем конкретные дела в Центрах активности: Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники или ты это будешь делать один?

В ходе работы над проектом важно создать атмосферу сотворчества с ребенком, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений, подготовить развивающую среду для последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности. Например «Кто заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Я принесла для вас замечательную книгу, она называется «Птицы».

Проектный метод проходит через все виды детской деятельности в ДОУ.

В результате реализации проекта «Птицы» мы в Центре экспериментирования

с помощью опыта выяснили, какой материал более устойчив к влаге, пришли к выводу, что наиболее прочными материалами является пластмасса, кормушка из дерева набухает от влаги и становится тяжелой, железная кормушка будет ржаветь, а картонная разрушается под действием воды.

В Центре познания дети с родителями

оформили творческие проекты на темы «Откуда у птицы клюв», «Цепкие лапки». При презентации проектов дети узнали, что птицы имеют разное строение лапок и клюва, это зависит от среды обитания птицы и особенностей ее жизнедеятельности.

При создании детских работ дети закрепили названия птиц, их особенности.

Созданные в

Центре искусства

шапочки птиц помогли нам драматизировать сказку «Птичий двор».

В Центре книги

оформили с детьми выставку книг о птицах, составили коллаж на тему «Птицы», п

ридумали и записали с помощью родителей рассказы о птицах.

В условиях проектной деятельности у детей целенаправленно развиваются такие качества как любознательность, самостоятельность, активность и инициатива, произвольность поведения, ответственность, повышается самооценка.

Четвертый этап – итоговый сбор

Итоговый сбор организуется как в процессе реализации проекта, так и по его завершении. На итоговый сбор дети приносят всё то, что они успели сделать – рисунки, поделки, карточки с выполненными заданиями.

Его задача – организовать процесс рефлексии, прокомментировать общие итоги работы в Центрах активности, отметить, как много мы успели сделать все вместе и каждый в отдельности; обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, кто помогал и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги.

На заключительном этапе проекта совместно с детьми и родителями тщательно готовится и проводится итоговое мероприятие в виде развлечения, презентации, шоу или драматизации, где дети представляют зрителям продукт собственной деятельности. Каждый ребёнок должен испытать чувство удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Лекция в системе контекстного обучения
В современных социоэкономических, культурных, политических условиях требуется специалист, готовый к непрерывному развитию и самосовершенствованию, как личностному, так и профессиональному. Цель вуза – подготовить специалиста, который умеет инициативно, самост ...

Методические рекомендации по реализации предложенных методик
Нами были предложены методы, которые способствуют формированию коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста с ОНР. Реализация данных методов возможна только в тесной взаимосвязи работы всех специалистов педагогического процесса. В повседневной жизни, во ...

Разделы