Содержательно-методические и технологические аспекты процесса формирования социального здоровья учащихся

Педагогика » Педагогическая система формирования социального здоровья учащихся в условиях современной общеобразовательной школы » Содержательно-методические и технологические аспекты процесса формирования социального здоровья учащихся

Страница 11

- когнитивный (интериоризация различных аспектов социального опыта: наличие знаний о тинах межличностных и социальных отношений; знание особенностей и специфики социального общения; осознание зависимости своего жизненного успеха от индивидуально-творческого и психофизического развития своей личности, а также от развития социально-общественных отношений и взаимоотношений);

- деятельностный (поиск путей и реализация своих возможностей в различных сферах жизнедеятельности: проявление инициативы и активности в деятельности; участие в социально-значимой деятельности; творческий подход к деятельности).

Рассматривая комплекс средств формирования социального здоровья ребенка, следует подчеркнуть, что в механизмах процесса воспитания социально здоровой личности не может быть единообразия. В каждом конкретном регионе, образовательном учреждении в зависимости от имеющихся в нем социально-экономических особенностей и обусловленных ими проблем, в зависимости от сложившейся социально-педагогической инфраструктуры складывается своя система формирования социального здоровья учащихся в сфере образования. В такой стране, как Россия, необходимо тщательно учитывать общее и особенное в процессе формирования социального здоровья несовершеннолетних конкретного региона, компонент общечеловеческой культуры и регионально-этническую специфику, реализуя инвариантную задачу. Эта задача заключается в том, чтобы не просто оказать социально-педагогическую помощь и поддержку подрастающему поколению, а качественно осуществить личностно ориентированный процесс воспитания социально здоровой личности, основанный на формировании навыков самопомощи, субъективного включения ребенка в механизм социальной адаптации и самореализации.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что внесен вклад в разработку проблемы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса школы; уточнено содержательное наполнение целей, задач, принципов функционирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении; определены пути совершенствования жизнедеятельности школы как открытой социально-педагогической структуры, ориентированной на формирование здорового образа жизни учащихся, укрепление здоровья всех субъектов педагогического процесса; выявлен комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, психолого-этических, социально-педагогических и духовно-нравственных факторов функционирования педагогической системы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательного учреждения; определены объективные и субъективные показатели, характеризующие эффективность процесса формирования социального здоровья учащихся.

Практическая значимость исследования заключается в следующем: содержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы способствуют повышению эффективности процесса формирования социального здоровья современных школьников; теоретические положения, результаты исследования могут быть использованы студентами и преподавателями педагогических колледжей, вузов, как в учебной, так и практической деятельности, в процессе профессиональной подготовки и переподготовки специалистов различного профиля (учителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, практических психологов, воспитателей, учителей и др.); разработанные процессуальные и результативные критерии педагогической эффективности процесса формирования социального здоровья учащихся могут быть использованы при разработке и проведении мониторинга уровня здоровья школьников; разработанная примерная структура программы формирования социального здоровья учащихся общеобразовательной школы может быть использована для разработки программ различного уровня (регионального, муниципального, уровня образовательного учреждения).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Другие статьи:

Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
Методика проведения спортивной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка во ...

Текст: понятие, признаки, виды
Текст (от лат. textus — «ткань; сплетение, связь, сочетание») – в общем плане связная и полная последовательность символов. Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более част ...

Разделы