Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Страница 2

Для выявления перспективных направлений информатизации внеучебной деятельности школ важно осознавать, что необходимо единство и тесная взаимосвязь учебной и внеучебной сфер деятельности на содержательном, методологическом и технологическом уровнях. Перспективы функционирования и развития системы учебной и внеучебной деятельности в школе сводятся к реализации нескольких основных мер, в числе которых:

· поиск новых форм и направлений деятельности, адекватных современным ценностным ориентациям молодежи в сочетании с имеющимся позитивным опытом и традициями;

· совершенствование системы управления внеучебной деятельностью, средств внеучебного информирования школьников и педагогов;

· обеспечение профессионализма руководителей, совершенствование их работы, контроль над их деятельностью и ее координация;

· создание системы морального и материального стимулирования наиболее активных преподавателей и учеников – организаторов внеучебной деятельности;

· информатизация всех направлений внеучебной деятельности школьников и направлений организации такой деятельности, разработка и внедрение специальных средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Сегодня сетевые технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше говорят о внедрении и использовании Интернета в образовательном процессе. Возможности использования сетевых технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками телекоммуникационных систем, а содержательным и методическим наполнением. Конечно, сетевые технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, однако зачастую не все понятно, что с этими возможностями можно делать в образовательных целях, как на самих уроках, так и во внеучебной деятельности.

Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако необходимо учитывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения и информационно-предметная среда, прежде всего первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования.

Итак, можно выделить следующие цели и задачи внеучебной деятельности, важные для обучения и воспитания:

· расширять кругозор школьников;

· развивать мыслительные и творческие возможности;

· правильно анализировать и интерпретировать информацию;

· повышать общую информационную культуру учащихся;

· всесторонне развивать интеллект школьников;

· способствовать углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усвоить программный материал;

· развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность в приобретении знаний;

· выявлять одаренных учеников, а также воспитывать у слабоуспевающих учащихся веру в свои силы.

Интернет же со всеми своими возможностями и ресурсами является средством реализации этих целей и задач.

По этой причине следует определить, для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет Всемирная информационная сеть.

Дидактические возможности (свойства и функции) сети «Интернет» связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Методика исследования воздействия народного декоративно-прикладного искусства на эстетическое воспитание учащихся младшего школьного возраста
Исследовательская работа проводилась во 2 «Б» классе средней школы №87 г. Минска с углубленным изучением английского языка. В исследовании участвовало 19 человек. Десять учеников из девятнадцати 2-го «Б» класса, которые участвовали в данном исследовании, зани ...

Педагогические требования к игрушке
Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться Активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Для этого она обязательно должна соответствовать определенным педагогическим требованиям. Педагогические требования к игрушке: 1. Учет возраст ...

Разделы