Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Страница 3

Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг Всемирной паутины, которые можно применять в образовательном процессе.

Вещательные услуги:

· книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

· обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы;

· электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

· обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы, словари, справочники.

Интерактивные услуги:

· электронная почта;

· электронные телеконференции;

· IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

· каталоги;

· поисковые системы.

Все указанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Интернете.

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:

· курсы дистанционного обучения;

· курсы, программы, предназначенные для самообразования;

· обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты;

· методические объединения учителей;

· телеконференции;

· консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей);

· научные объединения (для школьников, учителей).

Большинство информационных ресурсов сети «Интернет» можно использовать и на уроках по предметам и во внеучебной деятельности. Причем во многих видах внеучебной деятельности тесно переплетаются такие услуги Интернета, как вещательные, так и поисковые, интерактивные и информационные.

Естественно, что, комплексно используя возможности компьютерной сети, можно добиться действительно превосходных результатов.

Вместе с тем учебная деятельность в рамках системы среднего образования в большей или меньшей степени обеспечена теорией и практикой разработки и использования средств современных информационных и коммуникационных технологий, важнейшими компонентами которых являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. В то же время сфера внеучебной деятельности на практике использует преимущества подобных средств и технологий достаточно редко, а порядок подобных использований носит отпечаток эпизодичности и бессистемности.

Недостаточно информатизированной остается такой вид внеучебной деятельности, как традиционный для многих коллективов туризм. Вместе с тем средства информационных и телекоммуникационных технологий позволяют: упростить информирование школьников о туристических мероприятиях, предоставить школьникам и педагогам исчерпывающую информацию о предстоящих путешествиях, ознакомить с географическими картами, обеспечить надежной современной связью во время путешествия.

Информационные технологии способны поднять на более высокий уровень внеучебные тематические вечера и другие мероприятия, непосредственно связанные с содержанием основной учебной деятельности школы. В качестве примера достаточно отметить возможность специализированной компьютерной трансформации учебного материала, повышающей его наглядность, применение информации популярных и нестандартных по содержанию ресурсов Интернета.

И, наконец, как и в случае с научно-исследовательской деятельностью, нельзя не отметить очевидную целесообразность использования компьютерных телекоммуникаций в межличностном внеучебном общении (использование электронной почты, тематических телеконференций, чатов, форумов и пр.) и организации досуга учащихся (использование электронных художественных и развлекательных изданий, учебно-игровых и игровых средств). В данных областях от качества и уровня содержательно-методической проработанности соответствующих информационных средств существенно зависит учебно-воспитательный эффект внеучебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение
Основные процессы памяти – запоминание, воспроизведение, сохранение, узнавание, забывание. Память начинается с запоминания. Запоминание - это процесс памяти, обеспечивающий охранение в памяти материала как важнейшее условие его последующего воспроизведения. Е ...

Общая характеристика метода проекта
В латыни, откуда к нам пришло слово "projectus", это причастие означает "выброшенный вперёд", "выступающий", "бросающийся в глаза". В настоящее время термины "проект" и "проектирование" чаще всего уп ...

Разделы