Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий

Страница 5

Как и в отношении учебной и контрольно-измерительной компонент среды, в связи с описанием возможных подходов к построению научно-исследовательской и внеучебной компонент следует высказать требования, соблюдение которых необходимо при интеграции данных компонент в рамках единой информационной образовательной среды. Обе компоненты должны:

· содержать информационные ресурсы, отвечающие принятым для среды подходам единообразия содержания и его представления, интерфейсного взаимодействия пользователя с ресурсами;

· быть способными создавать и воспринимать информационные потоки, принятые в рамках среды как стандартные;

· строиться в строгом соответствии с современными требованиями психологии, педагогики, эргономики и эстетики;

· использовать в своей работе данные, уже имеющиеся в ресурсах и информационных базах других компонент;

· способствовать строгому соответствию и единству учебных, научных и воспитательных функций, реализуемых в учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности школы;

· обладать возможностью предоставления индивидуализированной информации о ходе и результативности научных исследований и внеучебной активности каждого школьника для формирования рейтинг-журнала и оперативного принятия организационно-управленческих решений;

· максимально использовать в своей деятельности электронные информационные ресурсы, опубликованные во Всемирной компьютерной сети, обеспечивать оперативность и достоверность используемой информации;

· предоставлять максимально возможный открытый доступ к базам научной информации, аккумулируемой в школе, информации о проводимых внеучебных мероприятиях и порядке их организации.

Цель разработки, совершенствования и эксплуатации единой информационной образовательной среды школы состоит в единообразном и взаимосвязанном информационном обеспечении всех сфер деятельности современного учебного заведения. В связи с этим информатизация таких традиционных для школы видов функционирования, как проведение научных исследований и организация внеучебной работы со школьниками, должна быть адекватно представлена в компонентном и ресурсном составе информационной образовательной среды. А предшествующее изложение свидетельствует не только о принципиальной возможности формирования соответствующих компонент, но и о наиболее перспективных путях реализации специализированных образовательных информационных ресурсов, подчиненных описанной системе требований и рекомендаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другие статьи:

Организация работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр старших дошкольников
Целью формирующего эксперимента стало проведение целенаправленной работы по обогащению воспитателями содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Задачи формирующего эксперимента: 1) разработать систему работы, способствующую совершенств ...

Специальные компетенции
Общетехнические дисциплины третьего блока дают студентам возможность овладеть компетенциями в области техники, технологии различных отраслей хозяйства, свойствами и качествами материалов, способами применения электрической, тепловой, гидравлической и других в ...

Разделы