Как и в отношении учебной и контрольно-измерительной компонент среды, в связи с описанием возможных подходов к построению научно-исследовательской и внеучебной компонент следует высказать требования, соблюдение которых необходимо при интеграции данных компонент в рамках единой информационной образовательной среды. Обе компоненты должны:
· содержать информационные ресурсы, отвечающие принятым для среды подходам единообразия содержания и его представления, интерфейсного взаимодействия пользователя с ресурсами;
· быть способными создавать и воспринимать информационные потоки, принятые в рамках среды как стандартные;
· строиться в строгом соответствии с современными требованиями психологии, педагогики, эргономики и эстетики;
· использовать в своей работе данные, уже имеющиеся в ресурсах и информационных базах других компонент;
· способствовать строгому соответствию и единству учебных, научных и воспитательных функций, реализуемых в учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности школы;
· обладать возможностью предоставления индивидуализированной информации о ходе и результативности научных исследований и внеучебной активности каждого школьника для формирования рейтинг-журнала и оперативного принятия организационно-управленческих решений;
· максимально использовать в своей деятельности электронные информационные ресурсы, опубликованные во Всемирной компьютерной сети, обеспечивать оперативность и достоверность используемой информации;
· предоставлять максимально возможный открытый доступ к базам научной информации, аккумулируемой в школе, информации о проводимых внеучебных мероприятиях и порядке их организации.
Цель разработки, совершенствования и эксплуатации единой информационной образовательной среды школы состоит в единообразном и взаимосвязанном информационном обеспечении всех сфер деятельности современного учебного заведения. В связи с этим информатизация таких традиционных для школы видов функционирования, как проведение научных исследований и организация внеучебной работы со школьниками, должна быть адекватно представлена в компонентном и ресурсном составе информационной образовательной среды. А предшествующее изложение свидетельствует не только о принципиальной возможности формирования соответствующих компонент, но и о наиболее перспективных путях реализации специализированных образовательных информационных ресурсов, подчиненных описанной системе требований и рекомендаций.
Другие статьи:
Развитие словаря в игровой деятельности
1. Дидактические игры и задания по формированию словаря существительных. Игра «Назвать слово как можно быстрее». Детям дается задание разложить картинки на две группы (при этом критерий классификации не называется). Рекомендуются следующие группы слов: Помидо ...
Педагогический потенциал взаимодействия школы и семьи в воспитании
лидерских качеств у старшеклассников
В данной части рассматриваются педагогические условия, создаваемые в семье и школе при воспитании лидера, а также раскрывается содержательный аспект методов и форм технологической модели воспитания лидера при взаимодействии родителей и педагогов, ориентирован ...