Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Страница 3

Для подготовки и проведения любой формы воспитательной работы должен быть составлен определенный алгоритм, некая схема, позволяющая наиболее рационально и грамотно организовать внеурочную деятельность. Элементы ее таковы.

Определение целей и задач. Цель – планируемое отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело. Цель конкретизируется в серии форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, т.е. для достижения цели воспитатель формулирует несколько (2 – 3) задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии. При этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для педагога).

Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.

Создание психологического настроя: зажигательный рассказ о предстоящем деле, предварительные ритуальные действия, выпуск стенгазеты, написание необычного объявления.

Предварительная подготовка:

· подбор содержательного материала;

· определение средств;

· приглашение гостей и участников извне;

· распределение ролей и поручений;

· определение места, времени, роли каждого участника;

· подготовка и отбор средств;

· изготовление атрибутики, оформления и т.д.

В проведении самого воспитательного мероприятия важны такие его элементы, как: начало – для создания психологического настроя; содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной целей); аккордно-финальная часть: принятие решения, обращение, определенные ритуалы завершения – создает определенное эмоциональное состояние, проецирующее потребности дальнейшей совместной деятельности.

Педагогический анализ, совершаемый в два этапа:

· обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с детьми, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

· и собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками.

Анализ воспитательного результата может включать такие элементы, как: мера достижения цели и решение стратегических и тактических задач; характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов; степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле; особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, эмоциональное состояние и реакции и т.д.); логика и структура воспитательного мероприятия, его эффективность; педагогическое мастерство воспитателя, поведение, характер отношений с детьми и т.д.

Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое приобщает школьников к самостоятельной творческой деятельности, мобилизует их познавательную активность, развивает инициативу, умения и навыки самообразования.

внеурочный русский язык информатика

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Предлагаемые методики для формирования навыков общения у детей с ОНР
Невербальные и вербальные средства общения К невербальным средствам общения относятся: мимика, пантомимика, жесты. Они реализуются в процессе подготовки к драматизации. Именно она имеет эффект и позволяет формировать понимание социальных причинно-следственных ...

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно у ...

Разделы