Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Страница 1

Для лучшего понимания того, как должны проводиться занятия в интегрированных кружках по информатике, сначала рассмотрим возможные формы внеурочной деятельности школьников и определим, что непосредственно можно называть внеурочной деятельностью школьников.

Под внеурочной деятельностью понимается система занятий и общения учащихся в школе после уроков. Исключительно большое значение в организации внеурочной жизни школьников имеют идеи В. А. Сухомлинского. По его мнению, внеурочная деятельность предполагает коллективизм действий, свободу выбора занятий, общественную направленность деятельности, деловое и разнообразное сотрудничество воспитателей и воспитуемых. Внеурочная деятельность позволяет развивать индивидуальные особенности, интересы и склонности, формировать многие ценные моральные качества, прививать необходимые умения и навыки.

Любая форма внеурочной деятельности имеет цель – развитие определенного отношения к чему-либо: музыке, живописи, природе, книге, другому человеку, учебе и так далее. Причем это отношение является предметным для воспитанника и воспитательным для педагога. В зависимости от этого выбирается форма: чем многообразнее и ярче палитра организационных форм воспитательной работы, тем легче достигается цель и решаются задачи воспитания.

Более пристальное рассмотрение организационной формы воспитательной работы как педагогической категории приводит к видению ее многообразных аспектов, сторон, выражений, а значит, позволяет педагогу сделать процесс выбора форм процессом творческим.

Формы воспитательной работы достаточно многообразны:

· простые (как акт ситуативного воздействия) и сложные (включающие воспитанников в самые многочисленные отношения);

· кратковременные (например, 5 минут с одним стихотворением) и длительные;

· групповые (от двух участников и более), коллективные (группа, секция, кружок) и даже межрегиональные;

· традиционные (стандартные, шаблонные) и творческие (нестандартные, нетрадиционные, исключающие шаблон, создаваемые педагогами и воспитанниками в совместной творческой жизнедеятельности);

· спонтанно возникающие в ходе воспитательного процесса и специально организованные, спланированные и особым образом инструментованные педагогом или педагогическим коллективом;

· регулярные (внесенные в план встречи под рубрикой, например, «Интересный человек рядом», «Круглый стол с острыми углами», «День именинника» и т.п.) и эпизодические (как календарные, так и ситуативные, проводимые воспитателем исходя из задач воспитания).

В литературе встречаются и другие классификации форм внеурочной деятельности. Наиболее распространено следующее деление форм внеурочной работы:

· индивидуальные,

· кружковые,

· объединяющие,

· массовые.

Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание, которая позволяет каждому найти свое место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся путем бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеурочная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определенной области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие ее формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные).

К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей.

Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, служит важным средством сплочения коллектива. Массовая работа стимулирует детскую активность, развивает инициативу.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
Значение игрушки для развития ребенка тем выше, чем меньше ребенок. Поэтому так важен правильный подбор игрушек для детей разных возрастов и, особенно, для малышей. В раннем и младшем дошкольном возрасте основными воспитательными задачами являются: - охрана и ...

Разделы