Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Методика обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике

Страница 2

Любая форма внеурочной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеурочной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.

Но остановимся более подробно на таком виде внеурочной деятельности, как интегрированные кружки.

Интегрированный кружок – это наиболее гибкая и индивидуальная форма работы с разнообразным содержанием. Интегрированная кружковая работа служит эффективной формой профессиональной ориентации учащихся. В интегрированном кружке могут быть заняты учащиеся разных возрастов, те, кто проявил повышенный интерес к предмету. В основе интегрированной кружковой работы лежит принцип строгой добровольности.

При организации интегрированного кружка необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в интегрированном кружке не является дублированием классных занятий, сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы.

Интегрированные кружки по информатике могут быть двух типов: технические и гуманитарные.

Так как состав учащихся в классах неоднороден, набор в интегрированный кружок можно проводить по двум категориям:

· учащиеся, хорошо знающие компьютер;

· учащиеся, начинающие осваивать компьютер.

В группу «хорошо знающих компьютер» входят ребята, которые умеют не только играть в компьютерные игры, но и знают и умеют выполнять элементарные действия в таких программах, как Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Notepad, Paint. Учащиеся этой группы способны самостоятельно составлять проект работы, намечать план ее выполнения, предлагать варианты решений, осваивать новые программные продукты.

Разный возраст детей в группе позволяет младшим учиться у старших. Обучение в процессе общения происходит быстрее, чем в контакте только с учителем.

В группу «начинающих осваивать компьютер» входят ребята, которые в основном только знают как включить компьютер и загрузить игрушку, и которые, возможно, слышали или даже видели такие программы, как Microsoft Word, Notepad, Paint. Здесь занятия ведутся по общему плану, включающему отработку необходимых навыков, формирование знаний для решения стандартных задач.

Обе группы не изолированы друг от друга. При наличии свободных компьютеров учащиеся из одной группы могут посещать занятия в другой группе. При этом менее опытные видят работы более опытных, заимствуют новые приемы оформления, стремятся к совершенствованию своих знаний и умений. Опытные учащиеся консультируют начинающих, помогают им исправлять ошибки.

Наиболее общим принципом, определяющим специфику занятий с учащимися во внеурочное время, является добровольность в выборе форм и направлений этих занятий. Важно, чтобы школьнику был предоставлен выбор кружков или секций. Для выявления круга интересов учащихся в школе можно распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков.

Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются учащиеся, имел общественную направленность, чтобы они видели, что то дело, которым они занимаются, нужно и полезно обществу.

Очень важна опора на инициативу и самодеятельность, особенно в условиях организации дел в школе, где учителя многое делают за ребят. Если этот принцип правильно реализуется, то любое дело воспринимается школьниками так, как будто оно возникло по их инициативе.

Успеху внеурочной воспитательной работы содействует четкая организация. Осуществление комплексного подхода к воспитанию требует, чтобы при организации всех мероприятий решалась бы не только одна профильная задача, важно, чтобы каждое мероприятие решало максимум воспитательных задач. При выборе содержания, организаций форм всегда необходимо соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Методы, организация, результаты собственных исследований и их обсуждение
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; опрос; тестирование; методы математической статистики. 1. Анализ научно-методической лит ...

Особенности развития креативности детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявить уровень развития креативности детей. Задачи: 1. Исследовать предметно-развивающую среду, созданную для органичной взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей. 2. Выявить общий уровень креативности (творческих способностей) детей. 3 ...

Разделы