Методы психологического обучения в группе и их особенности

Педагогика » Тесты в обучении. Их достоинства и недостатки » Методы психологического обучения в группе и их особенности

Страница 1

Многочисленными исследованиями в области педагогики и психологии высшая школа доказана, что использование групповых форм обучения положительно влияет на эффективность учебно-воспитательного процесса. Групповая деятельность – социологический и социально-психологический феномен, продукт общения, который не равняется механической сумме деятельности людей, которые входят в группу. Групповая деятельность имеет такой иерархический ряд видов, которые различают вообще за их целью: коллективная деятельность, общая деятельность, деятельность вместе, одновременная деятельность.

Почти все виды групп имеют за главный признак общую деятельность. Общая деятельность – это такой вид групповой деятельности, в процессе, какого действия ее участников подчиненные общей цели. Общая деятельность – сознательное взаимодействие двух или нескольких человек в процессе общего достижения общей цели в работе, игре, спорте, обучении, воспитании, руководстве и т.п. Высочайший вид общей деятельности – коллективная деятельность.

Групповая деятельность – это организованная педагогом или самыми участниками система активности индивидов, которые взаимодействуют и направляют ее на создание объектов материальной и духовной культуры

Групповая учебная деятельность студентов, по определению М. Артюшиной, является формой их общей деятельности в составе малых групп, в которой выделяют личностно-групповую, парно-групповую, фронтально групповую та групповую формы.

За характером связи между подгруппами в выполнении учебных задач групповая учебная деятельность распределяется на: кооперативно-параллельный, кооперативно-последовательный, соревновательно-паралельний, соревновательно-последовательный виды. За продолжительностью реализации групповая учебная деятельность делится на локализованную и пролонгированную.

Итак, групповое обучение можно определить как организованный процесс групповой учебной деятельности студентов, объединенных общей учебной целью. Групповое обучение может осуществляться в личностно-групповой, парно-групповой, фронтально групповой та групповой формах.

Метод группового обучения – это взаимное обучение, которое предусматривает, что каждый из тех, кто учится, выступает одновременно учителем для других членов группы, помогает им усвоить те знания и умения, которыми они владеют более успешно, что оказывает содействие выравниванию общего уровня усвоения учебного материала. Взаимное обучение предусматривает общее усвоение теоретического материала, общее обретение умений и привычек, общий контроль добытых знаний и умений. В условиях взаимного обучения студент становится субъектом познавательной деятельности, ее организатором и участником. (В. Корнещук) Взаимное обучение может осуществляться в индивидуальных, парных, групповых и коллективных формах.

Согласно анализу психологической теории деятельности, необходимо, чтобы усвоение системы методических знаний и суммы практических привычек и умений в процессе группового обучения в студенческой группе происходило на равные деятельности. Это обуславливает соблюдение таких ориентиров:

– организовывать обучение таким образом, чтобы добиваться высокого уровня осознания студентами закономерностей и последовательности учебных действий и операций;

– предоставить обучению положительную эмоциональную окраску; развивать и укреплять интерес к учебной деятельности; развивать сознание тех, кто учится, их мышление и речь;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов в школьном курсе информатика
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объ ...

Цель и содержание обучения школьников в рамках интегрированных кружков по информатике
В процессе обучения интеграция – это проявление дидактического принципа системности (А. И. Азевич, А. К. Артемов, Ю. К. Бабанский, В. С. Безрукова, М. Н. Берулава, С. В. Гордина, А. Я. Данилюк, В. А. Далингер, В. Р. Ильченко, Б. М. Кедров, Я. И. Коменский, В. ...

Разделы