Методы психологического обучения в группе и их особенности

Педагогика » Тесты в обучении. Их достоинства и недостатки » Методы психологического обучения в группе и их особенности

Страница 2

– предоставить ведущей роли личностному опыту.

Итак, групповое обучение, которое представляет собой объединение разных форм учебной деятельности, следует рассматривать как необходимое условие для получения индивидуальных способностей, умений и привычек самостоятельной, творческой деятельности студентов или учеников. Приведенные характеристики группового обучения позволяют утверждать, что его использование в организации учебного процесса во ВНЗ является весомым фактором повышения качества профессиональной и коммуникативной подготовки студентов как будущих специалистов и школьников, как будущих студентов.

Таким образом, возникает насущная необходимость более активного использования группового обучения в практике высшей школы, в частности детальной разработки методики организации группового обучения студентам иностранного языка.

Разные аспекты проблемы оптимизации социально-психологического климата в коллективе были предметом изучения как отечественных, так и зарубежных ученых. Довольно неоднозначно определяются критерии измерения уровней оптимизации социально-психологического климата в коллективе, условия и психологические механизмы ускорения данного процесса на разных вековых этапах и в разных сферах жизнедеятельности человека, недостаточно выясненные внешние и внутренние факторы, а также вопрос о том, как влияют индивидуально-психологичные и личностные характеристики субъекта на особенности оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Целый ряд исследований посвящен исследованию климата в коллективе. Ученые делают ударение на важности исследования данной проблемы, подчеркивая при этом, что прогресс оптимизации социально-психологического климата в коллективе невозможно исключить нет из процессов социализации и воспитание, ни из жизни вообще, поскольку это «многофакторный и многомерный процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью общей деятельности в направлении прогрессивного изменения как личности, так и среды» (О. Мороз).

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Изучение уровня правовой культуры дошкольников после серии проведенных занятий
Для изучения уровня развития у дошкольников правовой культуры были использованы те же методики, что и в констатирующем эксперименте. Результаты, полученные в ходе диагностики, представлены в виде таблицы: Таблица 1. Результаты проведенной диагностики уровня п ...

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучени ...

Разделы