Средства и учебный материал, используемые во внеурочной деятельности по информатике

Педагогика » Интегрированные кружки по информатике как средство информатизации обучения в школе » Средства и учебный материал, используемые во внеурочной деятельности по информатике

Страница 3

· создавать текстовые и графические документы,

· создавать мультимедийные документы.

Базис для построения новой системы знаний составляют сформированные у учащихся в основной школе понятия, относящиеся к русскому языку, знание основ русского языка.

Интегрированный курс рассчитан на преподавание в седьмых классах с начальным изучением информатики, проведение которого возможно реализовать на базовом уровне. Длительность курса 35 часов. Курс предусматривает выделение половины всего времени на практическую работу на компьютере.

Данная программа состоит из трех основных разделов:

1. Текстовый процессор Microsoft Word.

2. Графический редактор Paint.

3. Программа Microsoft PowerPoint.

Программное обеспечение интегрированного курса «информатика + русский язык»

1. Операционная система Windows XP.

2. Web-браузер Microsoft Internet Explorer.

3. Текстовый редактор Microsoft Word.

4. Графический редактор Paint.

5. Программа для работы с мультимедиа Microsoft PowerPoint.

Методическое обеспечение интегрированного курса «информатика + русский язык»

1. Текстовый процессор Microsoft Word.

В данный раздел входит составление документов, редактирование документов, оформление документов, нахождение информации в различных источниках.

Учащиеся должны знать:

· правила набора документа;

· правила редактирования документа;

· правила форматирования документа;

· правила составления запросов для поиска материала в Интернете.

Учащиеся должны уметь:

· заходить в программу;

· редактировать документы;

· форматировать документы;

· искать информацию в различных источниках;

· работать с Интернетом.

2. Графический редактор Paint.

В данный раздел входит поиск информации в различных источниках, в том числе и в Интернете; создание растрового графического изображения; изучение картин известных художников.

Учащиеся должны знать:

· правила работы в графическом редакторе;

· правила составления запросов для поиска материала в Интернете.

Учащиеся должны уметь:

· заходить в программу;

· работать с Интернетом;

· искать информацию в различных источниках;

· работать в графическом редакторе.

3. Программа Microsoft PowerPoint.

В данный раздел входит разработка и создание мини-проекта.

Учащиеся должны знать:

· как создаются презентации;

· правила составления запросов для поиска материала в Интернете.

Учащиеся должны уметь:

· заходить в программу;

· работать с Интернетом;

· искать информацию в различных источниках;

· составлять презентации;

· создавать анимацию для слайдов и объектов;

· настраивать презентации для просмотра.

Тематическое планирование учебного материала

ТЕМА

Цели русского языка

Цели ИКТ

часы

1

Изложение. (Из книги В. Солоухина «Владимирские проселки)

Развитие речи, развитие восприятия искусства, природы. Расширение словарного запаса.

Обучение правильному быстрому набору текста, правильному форматированию документа.

2

2

Описание картин И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень»

Развитие речи, мышления. Развитие восприятия искусства.

Обучение правильному быстрому набору текста, правильному форматированию документа. Поиск материала для работы через Интернет.

3

3

Сочинение на тему «Золотая осень в моем городе» с иллюстрациями

Развитие речи. Развитие мышления.

Обучение правильному быстрому набору текста, правильному форматированию документа. Поиск материала для работы через Интернет. Работа в графическом редакторе.

3

4

Рефераты «Великие писатели о великом языке», «История русской азбуки».

Развитие навыка понимания и анализа чужого текста, навыка обработки чужого текста в соответствии со своими задачами выстраивания связного текста.

Обучение поиску нужной информации в Интернете. Понятие структурированного текста. Правила его оформления.

4

5

Составление презентации на тему «Секреты орфографии».

Закрепление знаний правил орфографии русского языка.

Обучение составлению презентации со сложной структурой (гиперссылки)

10

6

Составление документов официально-делового стиля (заявление, справка, доверенность, отчет, протокол, объявление, расписка, объяснит. записка, заказ.

Ознакомление учащихся с основными особенностями делового стиля. Обучение правильно оформлять деловые бумаги.

Обучение правильному форматированию различных деловых документов. Ознакомление с возможностями текстового редактора Word по созданию шаблонов документов.

10

7

Газетно-публицистический стиль: (корреспонденция, репортаж, юмореска, интервью, статья, рассказ, стихи).

Ознакомление с особенностями газетно-публицистического стиля. (На примере материала, опубликованного в Интернете.)

Освоение расширенного сложного поиска в Интернете.

3

ИТОГО

35

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Проблема понимания текстовых сообщений в психолингвистических и психолого-педагогических исследованиях
Текст является объектом изучения разных наук, главным образом, лингвистики и психологии. В психологическом исследовании текст рассматривается как объект или как результат познавательной деятельности. Текст представляет собой некоторое завершённое сообщение, о ...

Качественные задачи по химии
Среди широко известных типов качественных задач можно указать следующие: Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений: почему реакция карбоната кальция с серной кислотой начинается сначала бурно, а затем прекращается? Почему при нагревании сухого карбонат ...

Разделы