Коллективная методическая работа

Педагогика » Коллективная методическая работа

Страница 2

Темы, рассматриваемые на педагогическом совете:

1. Мероприятия по выполнению решений вышестоящих организаций (федеральных и региональных органов управления образованием).

2. Профориентация молодежи и комплектование контингента учащихся.

3. Планы работы ОУ по направлениям: учебная работа, хозяйственная деятельность училища.

4. Мероприятия по улучшению и совершенствованию теоретического и производственного обучения.

5. Выполнение учебных планов и программ.

6. Культурно-массовая и воспитательная работа.

7. Охрана здоровья, спортивная и физкультурная работа.

8. Санитарно-гигиенические условия и техника безопасности.

9. Методическая работа (отчеты председателей методических комиссий).

10. Повышение квалификации мастеров, преподавателей, воспитателей.

11. Внедрение передового опыта, результатов исследований.

12. Перспективный план развития и оснащения подразделений училища (кабинетов, лабораторий, мастерских, библиотеки).

13. Отчеты преподавателей и мастеров о состоянии учебной работы.

14. Итоги работ вне стен училища (когда часть производственного обучения организуется в условиях предприятия).

15. Состояние и меры укрепления дисциплины.

16. Успеваемость учащихся.

17. Мероприятия, связанные с проведением выпускных квалификационных экзаменов.

18. Итоги выпуска.

19. Мероприятия по устранению выявленных недостатков в результате контроля различных направлений деятельности.

20. Исключение учащихся из училища.

Разнообразие представленных тем говорит о масштабности и широте сферы деятельности педсовета.

При составлении плана работы следует избегать дублирования тех педагогических вопросов, которые находятся в компетенции других методических органов – методической комиссии, например.

2. Методические комиссии.

Бывают двух типов.

Предметная методическая комиссия включает преподавателей, ведущих один и тот же общеобразовательный или профессиональный предмет (математику или материаловедение). Минимальный численный состав участников методической комиссии – 3 человека. Если в ОУ менее 3х человек по какому-либо предмету, формируется межучилищная комиссия, объединяющая преподавателей из других учреждений.

Методическая комиссия по профессии или по группе родственных профессий. Сюда входят мастер преподаватель, которые будут вести занятия по тесно связанному с производственным обучением предмету. Минимальное количество человек в комиссии 5 человек.

Состав комиссий утверждается ежегодным приказом по училищу. Председателем комиссии выбирается наиболее опытный из преподавателей, который руководит разработкой плана и текущей работой, отчитывается перед директором. Срок его работы 2-3 года, за которые он готовит себе замену из числа членов комиссии (чтобы каждый побывал в роли председателя, что дает толчок к развитию).

Перспективный план работы методической комиссии составляется на год. Это примерный документ, который подвергается корректировке. На базе данного плана составляется календарный план на каждый квартал. В течение года методическая комиссия рассматривает следующие темы:

1. Подготовка к учебному году и к итоговой аттестации выпускников (выпускные и переводные экзамены).

2. Составление и утверждение перечня УПР.

3. Обсуждение возможных изменений и дополнений в учебные планы и программы предметов.

4. Утверждение плана заседаний методической комиссии.

5. Изучение приказов, инструктивно-методических писем и мероприятия по их реализации.

6. Рассмотрение и утверждение планов производственного обучения и инструкционно-технологических карт.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика глухих детей
В первые месяцы жизни глухой ребенок мало отличается от детей с сохранным слухом. Он может быть несколько более спокойным, чем слышащие дети, поскольку многие звуки, которые сопровождают жизнь его семьи, и те, которыми изобилует улица, на него воздействуют в ...

Профессиональная компетентность учителя технологии
Учителями технологии были выделены: 1. Предметно-методологическая компетентность: знания в области преподаваемого предмета, в межпредметных связях (технология, информатика, биология, химия, физика, история и др.); владение методиками преподавания предмета. 2. ...

Разделы