Коллективная методическая работа

Педагогика » Коллективная методическая работа

Страница 3

7. Рассмотрение результатов проверки квалификационных работ.

8. Рассмотрение средств итоговой и текущей аттестации.

9. Изучение результатов проверки знаний и навыков учащихся.

10. Мероприятия по внедрению новейших достижений в учебный процесс.

11. Обсуждение внеаудиторной работы (самостоятельной и индивидуальной работы с отстающими учащимися, проведение учебных конференций, кружковая работа).

12. Обсуждение, обобщение и распространение опыта педагогической работы.

Планирование методической работы на год.

I раздел – мероприятия по подготовке к учебному году.

II раздел – план заседания комиссий на год (даты) с вопросами (примерными вопросами, которые могут изменяться и дополняться в зависимости от потребности).

III раздел – планы повышения квалификации членов методической комиссии.

IV раздел – план выпуска методических изданий и других разработок.

V раздел – организационные вопросы работы самой комиссии.

В ходе учебного года план дополняется, конкретизируется, уточняются сроки и исполнители.

3. Методические совещания.

Существуют три типа совещаний, которые проводит либо директор, либо его заместители:

Информационные (в основном собираются экстренно). Предназначены для ознакомления педагогического коллектива ОУ с документами, которые поступают от вышестоящих организаций. Совещание проводит директор или заместитель директора по УПР. На информационном совещании вырабатываются рекомендации и инструкции по выполнению поступивших распоряжений и директивных документов.

Инструктивные (могут быть плановыми и экстренными). На совете дается инструкция, как следует проводить то или иное учебное мероприятие и методическую работу. Например – инструктирование по разработке перечня учебно-производственных работ; или объяснение целей и задач практики и как подготовить учащихся к выходу на производственную практику. Совещание проводит заместитель директора по УПР или старший мастер.

Отчетные методические советы.На встречах преподаватели и мастера ПО отчитываются по работе, докладывают о выполнении отдельных поручений (по успеваемости учащихся, дисциплине, оборудованию помещений). Пример: доклад о результатах проведенного исследования «о влиянии компьютерной техники на освоение дисциплины», порученного работнику решением педагогического совета, приказ № _ от .

В ходе совещаний отмечаются положительные моменты и недостатки, разрабатываются мероприятия по преодолению этих недостатков.

Состав методических совещаний определяется тематикой.

4. Другие формы коллективной методической деятельности

Научно практические конференции – это собрание представителей образовательных учреждений, делегатов, которые выступают с докладами о научной работе научных школ, коллективов, излагают результаты исследований или накопленного научного и практического опыта и выражают мнение группы людей. На конференции организуются дискуссии (круглые столы, секции), участники в ходе обсуждениявыражают согласие или несогласие по обсуждаемым на конференции проблемам.

Тематика конференций определяется организаторами (оргкомитетом) и затрагивает вопросы учебно-методической работы, отраслевые проблемы.

Диапазон (уровень) проводимых конференций: внутриучилищные, районные, городские, областные, республиканские и краевые (региональные и межрегиональные), всероссийские и международные.

По заявленным материалам издаются сборники тезисов докладов конференции или же доклады публикуются в полном варианте.

Проблемные семинары. Семинары, на которых пытаются найти решения имеющихся проблем.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Роль психолога в гуманизации целостного педагогического процесса
Психологу более чем другим членам педколлектива свойственна роль защитника. Защитить ребенка от “педалирования” его возможностей и способностей от неразумной перегрузки его ума, памяти, чувств и эмоций, от чрезмерных притязаний родителей и смещенной каузально ...

Умственное развитие в процессе обучения
Хорошо подготовленный и творчески работающий учитель сознательно включает в уроки систему развивающих факторов; в результате получается развивающее обучение, - специально сконцентрированный учебно-воспитательный процесс, в котором каждый элемент оптимизирован ...

Разделы