Коллективная методическая работа

Педагогика » Коллективная методическая работа

Страница 1

Коллектив в любом образовательным учреждении, а в данном случае в училище, должен выработать единый подход у учащимся, к организации и осуществлению учебного процесса. Важное значение имеет совместное обсуждение той продукции, которая называется методической и создается отдельными педагогами (экзаменационные билеты, указания к работам и т.п.). Коллективная методическая работа и предназначена для нахождения общих и одинаковых подходов к осуществлению обучения. Коллективная методическая работа подразделяется по проводимым мероприятиям и по методическим, которые ее проводят.

Органы и мероприятия.

1. Педагогический совет.

2. Методическая комиссия.

3. Методические совещания.

4. Другие формы (школы передового опыта, научно-практические конференции, проблемные семинары, постоянно-действующие семинары-практикумы, открытые уроки).

1. Педагогический совет – это коллективный организатор всей внутренней жизни образовательного учреждения (учебной, воспитательной, производственной, внутрихозяйственной), он занимается всесторонней деятельностью, которая является стратегической и оказывает положительное влияние на весь ход образовательного процесса.

Педагогический совет (а «совет» подразумевает демократизацию управления) – это совещательный орган при директоре. Директор несет полную и персональную ответственность за все, что происходит в его учебном заведении (единоначалие). Для надежности принимаемых решений директор обращается к коллективу, однако мнения по той или иной проблеме не всегда совпадают. В итоге совместного обсуждения, решение совета утверждается директором и только тогда вступает в законную силу, в виде изданного приказа к выполнению. В деятельности директора по нахождению компромиссов и заключается искусство управления образовательным учреждением.

Состав педсовета формируется ежегодно и утверждается директором. Перечислим участников этого органа, хотя проще назвать тех, кто туда не входит – дворник, уборщица и охранник. Члены педсовета: директор (он жепредседатель), заместители директора (являющиеся заместителями председателя педагогического совета), заведующий учебной частью, старший мастер, все преподаватели, мастера, воспитатели, хозяйственный персонал, коменданты зданий, заведующие библиотекой, столовой и медицинским пунктом, представители профсоюзных и общественных (родительский комитет) организаций, представители работодателя и заинтересованных предприятий, физрук, военрук и др.

Работа совета строится по плану, утвержденному на год. Заседания педсовета проходят один раз в месяц, всего в течение учебного года проходит 10 заседаний, но не исключены экстренные внеочередные собрания. На повестку, как правило, выносятся 2 или 3 постановочных вопроса, которые требуют принятия решений и 3-4 информационных вопроса, требующие решения без особого обсуждения (включаются в раздел«Разное»). Постановочные вопросы и проекты решений (состоящих из 2х частей с констатирующей и постановочной частями, указанием мероприятий, задач, ответственных за решение и сроки выполнения) готовятся заранее специально созданной комиссией из 2-3 человек. Они изучают состояние дел и подготавливают проект решения из 3-8 пунктов.

Недопустимо рекомендовать всем повышать квалификацию и использовать следующие фразы «в дальнейшем совершенствовать», «расширить», «углубить», «развивать».Все указывается четко и конкретно: ответственный за выполнение и срок исполнения поставленных задач.

Проект тиражируется и раздается всем членам совета для ознакомления за 3-4 дня до собрания педсовета, дающий возможность подготовиться к дискуссии, если есть разные точки зрения. При этом вырабатываются дополнения и рекомендации при решении поставленных задач. Если кто-то из присутствующих на совете остался при своем мнении, он может настоять на занесении его мнения в протокол заседания. На основании принятого решения директор издает приказ в административном порядке. На последнем заседании, в июне месяце, в разделе «Разное» докладывают обо всех решениях совета, принятых за весь учебный год.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Что является предметным содержанием учебной деятельности
Анализ предметного (психологического) содержания учебной деятельности начинается с определения ее предмета, т.е. того, на что направлена деятельность: в данном случае - на усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов ...

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Разделы