Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет

Педагогика » Особенности обследования произношения у глухих школьников 11-12 лет » Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет

Страница 1

Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомичевой М.Ф., Кузьмичевой Е.П., Слезиной Н.Ф Методику обследования произношения мы разделили на 2 части. С каждым ребенком занятие проводилось 2 раза в неделю по 20 минут, индивидуально. Также нами были сделаны выписки из личных дел учащихся. Предлагаем результаты обследования по каждому ребенку.

Диана Т., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Гипердинамический синдром;

Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с».

Соноры: произносит «мб» вместо «м», «нд» вместо «н», а «л» звучит как «д»

Свистящие: «з» произносит как «с».

Шипящие: «ж» и «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: оглушает звук «г»

Оппозиционные: оглушает звонкие согласные

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гнусаво произносит звук «о»

Яна Я., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи II – III уровня;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ц» произносит как «с»

Соноры: «мп» вместо «м»

Свистящие: норма

Шипящие: «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: вместо звука «х» идет выдох

Оппозиционные: оглушает звонкие согласные

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: «и» произносит с призвуком «э»

Саша Л, 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с»

Соноры: «л» = «ы»

Свистящие: норма

Шипящие: «ж» как «ш»

Заднеязычные: «г» как «к»

Оппозиционные: оглушение звуков «в», «д»

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е»= «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гласные «и», «ы» звучат с оттенком звука «э»

Саша М., 12 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи II уровня;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» произносит как «ть»

Соноры: «м» слышится как «мб»

Свистящие: «з» произносит как «с»

Шипящие: «щ» произносит как «ш»

Заднеязычные: нормальное произношение звуков

Оппозиционные: «д», «б» и «в» произносит с призвуком

Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: гнусаво произносит звуки «о», «и»

Маша К., 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи, обусловленное двусторонней глухотой;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ц» звучит как «т»

Соноры: вместо звука «л» слышится как «ы»

Свистящие: норма

Шипящие: сонантный звук «ш»

Заднеязычные: вместо звука «г» слышится звонкий «х»

Оппозиционные: при звуке «б» ребенок повышает голос

Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»,

Гласные: звук «и» звучит как «иэ»

Азат Х., 11 лет

Заключение:

H-90.3 F-80;

Двусторонняя глухота;

Нарушение психологического развития;

Общее недоразвитие речи;

Группа здоровья IV;

Аффрикаты: «ч» звучит как «ш»

Соноры: «нд» вместо «н»

Свистящие: норма

Шипящие: «щ» произносится как «ш»

Заднеязычные: оглушает звук «г»

Оппозиционные: заглушает «б», «в», «д»

Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;

Гласные: «и» звучит как «иы».

В среднем в 5а классе нарушены:

- из 2 звуков -аффрикатов 1,3 звука;

- 1, 3 звука из 4 звуков –соноров;

- из 2 свистящих звуков 0,3;

- 1,2 звука из 3 шипящих;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Из опыта работы юношеского абонемента ЦГБ г. Тирасполь
В практике работы юношеского абонемента ЦГБ, конечно же, используются методы как индивидуального, так и массового руководства чтением в самых разнообразных традиционных и нетрадиционных формах, но мы остановимся на основных: Юношеская библиотека отличается сп ...

Современные образовательные технологии и инновационные методы обучения высшей школы
Формирующаяся система высшего образования в условиях рыночных отношений одним из приоритетов для успешного решения задач подготовки квалифицированных кадров выделяет принцип учета интересов обучаемого. В этой связи перед преподавателями вузов стоит задача выр ...

Разделы