Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомичевой М.Ф., Кузьмичевой Е.П., Слезиной Н.Ф Методику обследования произношения мы разделили на 2 части. С каждым ребенком занятие проводилось 2 раза в неделю по 20 минут, индивидуально. Также нами были сделаны выписки из личных дел учащихся. Предлагаем результаты обследования по каждому ребенку.
Диана Т., 12 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Гипердинамический синдром;
Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с».
Соноры: произносит «мб» вместо «м», «нд» вместо «н», а «л» звучит как «д»
Свистящие: «з» произносит как «с».
Шипящие: «ж» и «щ» произносит как «ш»
Заднеязычные: оглушает звук «г»
Оппозиционные: оглушает звонкие согласные
Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;
Гласные: гнусаво произносит звук «о»
Яна Я., 12 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Общее недоразвитие речи II – III уровня;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ц» произносит как «с»
Соноры: «мп» вместо «м»
Свистящие: норма
Шипящие: «щ» произносит как «ш»
Заднеязычные: вместо звука «х» идет выдох
Оппозиционные: оглушает звонкие согласные
Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;
Гласные: «и» произносит с призвуком «э»
Саша Л, 11 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Общее недоразвитие речи, обусловленное снижение слуха;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ч» произносит как «ш», «ц» как «с»
Соноры: «л» = «ы»
Свистящие: норма
Шипящие: «ж» как «ш»
Заднеязычные: «г» как «к»
Оппозиционные: оглушение звуков «в», «д»
Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е»= «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;
Гласные: гласные «и», «ы» звучат с оттенком звука «э»
Саша М., 12 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Общее недоразвитие речи II уровня;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ч» произносит как «ть»
Соноры: «м» слышится как «мб»
Свистящие: «з» произносит как «с»
Шипящие: «щ» произносит как «ш»
Заднеязычные: нормальное произношение звуков
Оппозиционные: «д», «б» и «в» произносит с призвуком
Йотированные: «й» = «и», «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;
Гласные: гнусаво произносит звуки «о», «и»
Маша К., 11 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Общее недоразвитие речи, обусловленное двусторонней глухотой;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ц» звучит как «т»
Соноры: вместо звука «л» слышится как «ы»
Свистящие: норма
Шипящие: сонантный звук «ш»
Заднеязычные: вместо звука «г» слышится звонкий «х»
Оппозиционные: при звуке «б» ребенок повышает голос
Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»,
Гласные: звук «и» звучит как «иэ»
Азат Х., 11 лет
Заключение:
H-90.3 F-80;
Двусторонняя глухота;
Нарушение психологического развития;
Общее недоразвитие речи;
Группа здоровья IV;
Аффрикаты: «ч» звучит как «ш»
Соноры: «нд» вместо «н»
Свистящие: норма
Шипящие: «щ» произносится как «ш»
Заднеязычные: оглушает звук «г»
Оппозиционные: заглушает «б», «в», «д»
Йотированные: «я» = «а», «е» = «э», «ё» = «о», «ю» = «у»;
Гласные: «и» звучит как «иы».
В среднем в 5а классе нарушены:
- из 2 звуков -аффрикатов 1,3 звука;
- 1, 3 звука из 4 звуков –соноров;
- из 2 свистящих звуков 0,3;
- 1,2 звука из 3 шипящих;
Другие статьи:
Анализ уровня экологической подготовки школьников при изучении ими курса
«География России»
Во время проведения в 2005-2007 годах констатирующего эксперимента нами была проведена проверка знаний учащимися основ природопользования и охраны окружающей среды. Проверка проводилась в три этапа и охватила более 600 школьников. В задачу первого этапа входи ...
Сущность активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею, при этом овладеть иностранным языком невозможно без активной речевой деятельности. Активно управляемый процесс ...