Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Анализ проблем общего недоразвития речи в современной логопедии » Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 5

Рис. 7 Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Итак, у дошкольников экспериментальной группы после коррекционной работы улучшилось состояние фонематического слуха: 80% детей правильно повторяли слоги, отличающиеся по глухости-звонкости, твердости-мягкости, по способу образования (ца-са), по месту образования (са-ша), т.е. у этих дошкольников фонематический слух сформирован. У остальных дошкольников экспериментальной группы (20%) фонематический слух сформирован частично, так как дошкольники затруднялись при повторении слогов со звуками, отличающимися по месту образования (ра-ла).

Обследование фонематического анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы по развитию фонематического восприятия в процессе формирования звукопроизношения показало, что многие дошкольники научились определять положение звука в слове (См. таблицу 10).

Таблица 10

Анализ обследования фонематического анализа у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Положение звуков в слове

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Гласный в начале слова

3

20

15

100

Гласный в середине слова

0

0

6

40

Гласный в конце слова

1

6,7

7

46,7

Согласный в начале слова

0

0

9

60

Согласный в середине слова

0

0

6

40

Согласный в конце слова

3

20

12

80

Таким образом, все дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня научились выделять первый гласный в слове, также многие дошкольники (80%) стали выделять последний согласный в слове, 60% дошкольников теперь могут опредедлить первый согласный в слове. Однако, зафиксированы и ошибки, так, например, у некоторых детей трудности возникали при выделении гласного из середины слова, гласного в конце слова, согласного в середине слов. Итак, нами сделан вывод, что работа по развитию фонематического анализа была эффективной, у 40% дошкольников фонематический анализ сформировался, а с остальными 60% детей необходимо продолжить работу в этом направлении (См. таблицу 11, рис. 8).

Таблица 11

Сформированность фонематического анализа у детей ЭГ до и после коррекции

Сформированность

До коррекции

После коррекции

чел

%

чел

%

Сформирован

0

0

6

40

Не сформирован

15

100

9

60

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Место экскурсии в процессе экологического образования в начальной школе
Во-первых, необходимо выяснить, что включает в себя понятие «экскурсия». Для этого обратимся к «Толковому словарю русского языка». В этом словаре С.И. Ожегов даёт такое определение. «Экскурсия»: 1. коллективная поездка (прежде так же индивидуальная) куда-нибу ...

Деятельность социального педагога по профилактике аддиктивного поведения у подростков
Профилактическая работа социального педагога осуществляется по таким направлениям: Изучение и выявление причин аддиктивного поведения детей и подростков. Предупреждение развития асоциальной, криминальной и патологической направленности личности. Организация с ...

Разделы