Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Педагогика » Анализ проблем общего недоразвития речи в современной логопедии » Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи

Страница 4

4. работа в тетрадях:

o запись слогов, слов на изучаемые звуки,

o составление звуковых схем слогов, слов;

5. составление слогов, слов из заданных звуков и букв;

6. работа по коррекции лексико-грамматического строя на базе речевого материала занятия;

7. подведение итогов занятия.

Все занятия проводятся по единой схеме, а их разнообразие достигается путем использования многочисленных игровых приемов и вариабельностью дидактических игр.

После коррекционной работы нами проведен контрольный эксперимент, который позволил показать эффективность/неэффективность развития фонематического слуха у дошкольников в процессе формирования правильного звукопроизношения.

Первоначально мы определили, как изменилось состояние слухового восприятия у детей с общим недоразвитием речи III уровня (См. таблицу 7, рис. 5).

Таблица 7

Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние слухового восприятия

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 5 Анализ обследования слухового восприятия у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Итак, у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня улучшилось слуховое восприятие на 20%: все дошкольники экспериментальной группы (100%) стали правильно определять, какой предмет прозвучал: труба, бубен, колокольчик или погремушка. Данное задание не вызывало затруднений у дошкольников.

Обследование речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы показало, что все дошкольники научились узнавать товарища по голосу (См. таблицу 8, рис. 6). При выполнении задания помощь экспериментатора не требовалась.

Таблица 8

Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Состояние речевого слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Нарушено

3

20

0

0

Не нарушено

12

80

15

100

Рис. 6 Анализ обследования речевого слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Обследование фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня после проведенной работы также показало высокие результаты (См. таблицу 9, рис 7).

Таблица 9

Анализ обследования фонематического слуха у дошкольников ЭГ до и после коррекции

Сформированность фонематического слуха

До коррекции

После коррекции

человек

%

человек

%

Сформирован

1

6,7

12

80

Не сформирован

14

93,3

3

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Игра как форма детского массового мероприятия
На протяжении многих лет имидж отдела массовых мероприятий определяла игра. Уникальный мир игры явился неотъемлемой частью организации детских праздников. Невозможно отрицать то огромное влияние, которое оказывали патриотические, интернациональные, пионерские ...

Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности
На основе результатов, полученных на констатирующем этапе, с целью развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе декоративно – прикладной деятельности, были выдвинуты следующие задачи: – на основе исследований в области семан ...

Разделы