Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания иностранного языка

Педагогика » Проблемная коммуникативная задача как способ активизации познавательной деятельности учащихся » Практическое применение методов активного обучения в процессе преподавания иностранного языка

Страница 2

Средства наглядности на уроках иностранного языка также вызывают активную деятельность учащихся. Так, на уроке по ознакомлению с достопримечательностями Берлина в 8 классе с использованием дополнительных наглядных пособий (не включая иллюстрации в учебнике), 67% учащихся от общего количества в группе были активны (обычно 20%).

Индивидуальные задания, по мнению опрошенных учителей, являются причиной активной работы на уроке в результате того, что ребенок концентрируется на выполнении этого задания, обычно знает, что за это задание будет оценено учителем. Для 15% учеников является причиной активности на уроке.

Смена вида деятельности при "физкультминутке", по мнению учителей, также вызывает активность при дальнейшей работе на уроке.

Такой способ активизации как изложение интересных фактов на уроках иностранного языка приобретает особенность – это обычно интересная страноведческая информация. Потребность в интересных фактах существует у 75% школьников, что объясняется необходимостью новых ярких впечатлениях, способствует лучшему усвоению учебного материала.

Предупреждая провести самостоятельную работу, учитель даёт дополнительный стимул для активной работы на уроке, при этом эффективность усвоения знаний возрастает, 20% опрошенных учащихся согласны с этим.

Работа с текстом учебника на уроках иностранного языка, по мнению учителей, должна быть хорошо спланирована, чтобы являться средством активизации познавательной деятельности учащихся, поскольку такой вид работы требует высокого уровня самостоятельности, внимания.

Анализ ситуаций требует высокого уровня развития общих способностей учеников и значительных затрат времени на уроке, поэтому используется только 40% опрошенных учителей иностранного языка.

Метод "мозговой атаки" также редко применяется на уроках иностранного языка.

Интерес к учебному материалу является одним из определяющих факторов для эффективного усвоения знаний учениками, поэтому 100% опрошенных учителей иностранного языка используют различные методы, чтобы вызвать интерес к предмету.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Качественные задачи по химии
Среди широко известных типов качественных задач можно указать следующие: Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений: почему реакция карбоната кальция с серной кислотой начинается сначала бурно, а затем прекращается? Почему при нагревании сухого карбонат ...

Социально-психологические основы имиджа учителя
Рассмотрение содержания работ, относящихся к психологии познания людьми друг друга, выполненных известными отечественными и зарубежными психологами в последнее время, позволяет четко увидеть определенные тенденции, характеризующие развитие этого направления. ...

Разделы