Практическое применение проблемных коммуникативных задач в преподавании иностранного языка

Педагогика » Проблемная коммуникативная задача как способ активизации познавательной деятельности учащихся » Практическое применение проблемных коммуникативных задач в преподавании иностранного языка

Страница 2

В учебном процессе при повышении уровня познавательной активности большое значение уделяется внешним стимулам, что находит отражение в применении тех или иных методов для достижения этой цели. Опыт учителей показывает, что их активизация познавательной деятельности направлена в основном на формирование навыков репродуктивного усвоения знаний и только от части продуктивных.

Активизация познавательной деятельности учащихся является одной из наиболее важных задач учителя в его совместной работе с учеником. Поскольку уровень и прочность усвоенных знаний и способность использовать их в дальнейшем напрямую зависит от активности ребенка в учебном процессе. Активно управляемым процессом считается такой его способ организации, где основное внимание уделяется учету индивидуальных особенностей школьников, развитием каждого учащегося, избеганию шаблонности на уроках, глубоко обдуманному отбору материала, демонстрации межпредметных связей.

При использовании методов активного обучения необходимо учитывать потребности и интересы самих учащихся, пристально следить за школьниками, использовать те методы и средства, которые служат причиной повышения активность учения в конкретных условиях образовательного процесса.

Каждый из методов организации учебно-познавательной деятельности на уроках иностранного языка обладает не только информативно-обучающим, но и стимулирующим познавательную активность воздействием. Функция активизации в этом случае выходит на первый план. К основным преимуществам таких методов относятся высокий уровень самостоятельности школьников, активная позиции разных по способностям учащихся, развитие коммуникативных возможностей, что представляется особенно важным при обучении иностранному языку.

Среди способов активизации познавательной деятельности на уроках иностранного языка выделяют проблемную коммуникативную задачу. К преимущества её применения можно отнести большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления и познавательной деятельности учащихся, она развивает ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, осторожность и решительность и другие, важные не только в учебной деятельности, качества. Мыслительные операции при решении проблемных задач носят продуктивный характер: посредством целенаправленной поисково-ориентировочной активности в конкретных условиях обучения ученик ищет отсутствующие у него средства решения задачи, что способствует формированию навыков самостоятельного поиска знаний. Эффективность проявления поисковых продуктивных процессов мышления в определяющей степени зависит от организации целесообразного функционирования проблемной ситуации на том или ином уровне решения учащимся проблемной задачи, от инициативности обучающего.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Выявление уровня интеллектуального развития младшего школьника
Для выявления уровня интеллектуального развития школьников используются тестоподобные задания, охватывающие основные умственные способности учащихся. v Тест на интеллект ( CFIT ) Предложен Р. Кэттеллом в 1958 г. и расшифровывается как Culture Free Intellect T ...

Что такого особенного может дать ребенку сверстник, чего никогда не даст взрослый
Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый. В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не с ...

Разделы