Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии

Педагогика » Имидж педагога » Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии

Страница 5

Под профессиональной деятельностью по созданию имиджа нами понимается такая имиджеобразующую деятельность, которая стремится к своему оптимальному уровню, что позволяет ее субъекту достичь своего акме в качестве индивида, личности и субъекта профессиональной деятельности.

Степень овладения профессиональной деятельностью по созданию имиджа обусловливает степень профессионализации субъекта в сфере основной профессиональной деятельности.

С другой стороны, профессиональная деятельность по созданию имиджа может выступать как разновидность самостоятельной профессиональной деятельности.

Обычно под психологическими условиями продуктивной профессиональной деятельности понимают значимые обстоятельства достижения профессионализма, а под психологическими факторами - основные причины и движущие силы развития профессионализма.

Под условиями продуктивного имиджа (или же продуктивной деятельности по созданию имиджа) мы будем понимать характеристики внешней среды этой деятельности, самой этой деятельности, а также субъекта этой деятельности, не связанные непосредственно с самодетерминируюшей активностью субъекта по осуществлению этой деятельности. Под факторами же продуктивного имиджа мы будем понимать характеристики субъекта этой деятельности, проявляющиеся в процессе его самодетерминирующей активности, проявляемой в ходе осуществления данной деятельности.

В качестве субъективных психологических условий профессиональной деятельности в научной литературе обычно выделяют задатки, общие и специальные способности, воспитание, профессиональное образование, обозначая их как предстартовые условия профессиональной деятельности.

К объективным условиям профессиональной деятельности относят общественно-исторический запрос на данный вид деятельности, престижность мастерства данного вида, взаимосвязь мастерства и уровня жизни представителей данной профессии, наличие системы моральных и материальных стимулов для повышения уровня профессионализма.

Итак, среди условий, обеспечивающих продуктивность имиджа необходимо выделить, субъективные и объективные условия.

Структура и содержание субъективных условий, влияющих на продуктивность имиджа определяется структурой самого субъекта, в которой, в соответствии концепцией субъекта, выделяются три главные составляющие, а именно:

- индивидная составляющая, связанная с проявлениями субъекта как природного существа;

- личностная составляющая, связанная с проявлениями этого же субъекта, выступающего в качестве субъекта социальной идентичности, носителя социальных норм, моральных и иных ценностей, отношений;

- собственно субъектная, или субъектно-деятельностная составляющая, связанная с характеристиками данного субъекта, проявляющимися в ходе осуществления им деятельности, в том числе имиджеобразующей.

Дальнейшее изучение имиджелогического пространства позволит углубить имеющиеся представления о взаимосвязи имиджей между собой, их генезисе, взаимовлиянии и механизмах трансформации.

В педагогике, а также в ряде других наук, «имидж» получил свое заслуженное признание. Появление учителя в ореоле человека, создающего свой собственный имидж, позволил говорить о появлении новой отрасли имиджелогии – педагогической имиджелогии. В общепризнанном и нашем представлении, имидж учителя – экспрессивно окрашенный стереотип ощущения образа педагога в представлении коллектива учащихся, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа преподавателя, существующие качества органически переплетаются с теми свойствами, которые приписываются окружающими людьми.

Тем не менее, педагогическая имиджелогия - принципиально новая ветвь, отчасти модная и работающая на аудиторию. Педагогическая имиджелогия позволяет иначе взглянуть на преподавание в высших учебных заведениях и на самого педагога.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Значение мотивации в учении
Основными типами деятельности в жизни любого человека могут быть игра, обучение, трудовая деятельность. В этой классификации, учение уже не является игрой, а ближе всего к труду, в связи с необходимостью соблюдения дисциплины, выполнения заданий и определенны ...

Понятие «словесно-логического мышления» в психолого-педагогической литературе
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может ...

Разделы