Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии

Педагогика » Имидж педагога » Понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии

Страница 3

Следовательно, имидж объекта возникает: когда человек, входящий в определенную социальную группу людей (в нашем случае учитель, являющийся членом педагогического коллектива школы), воспринимает внешние или внутренние характеристики какого-то объекта, другого человека, предмета или явления, в результате такого восприятия в психике этого человека возникает образ данного объекта, этот объект невольно соотносится человеком с собственной системой ценностей, в результате чего у человека возникает отношение к этому объекту в виде мнения.

Поэтому имидж человека - это мнение о нем у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с ним или вследствие полученной о нем информации от других людей. По сути, имидж человека – это как он выглядит в глазах других людей, или каково о нем мнение других людей.

Такой анализ наиболее продуктивно осуществить, рассматривая имиджелогию как специальную науку. При этом понятие имидж выступает как исходное понятие, основная категория имиджелогии.

Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники.

Опираясь на имеющиеся определения имиджа, выделим его основные составляющие. Наиболее значимыми из них являются: внешний облик; использование вербальных и невербальных средств общения; внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее “Я”.

Имиджелогия как отдельное направление не только занимается построением имиджа практически, но и пытается акцентировать его определенные аспекты. Мы остановимся на таких возможных подходах и имиджу. Во-первых, функциональном, при котором выделяются разные его типы, исходя из различного функционирования. Во-вторых, контекстном, при котором эти типы функционирования мы находим в разных контекстах реализации. И, наконец, сопоставительном, при котором имеет место сравнение близких имиджей.

Имидж представляет собой наиболее эффективную подачу сообщения, которая в состоянии обойти имеющиеся в каждом человеке разнообразные фильтры. Отсюда и возникает идея имиджа как публичного или внешнего Я человека, которое достаточно часто может отличаться от его внутреннего Я. Ваш образ – это ваш портрет, который вы показываете окружающему миру. Образ должен работать на вас, а не против вас. Из всего набора наших характеристик мы должны отбирать те, которые, несомненно, будут позитивно оценены окружающими.

Личностный имидж рассматривается нами как сочетание ряда внутренних и внешних факторов, задающих его составные – самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Такая типология отражает взгляд на имидж с разных позиций – со стороны своего Я и со стороны других, со стороны реалий и со стороны желаний.

Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Если мы хотим, чтобы нас уважали, мы должны сначала уважать сами себя. Собственно, вся психотерапия часто работает на этом уровне восстановления доверия к самому себе, какой аспект своей личности надо любить и лелеять, а не вытаптывать.

Воспринимаемый имидж - это то, как видят нас другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы часто не знаем, как реально к нам относятся, как реально о нас отзываются.

Требуемый имидж связан с конкретными профессиями, которые определяют их определенные имиджевые характеристики. В ряде случаев этому помогает тип одежды и форма одежды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Поведенческие различия стилей педагогического общения
Классификации стилей педагогического общения Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролев ...

Что такого особенного может дать ребенку сверстник, чего никогда не даст взрослый
Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения, но не переосмысливает ее, не перепроверяет. Взрослый для ребенка - образец, практически, трудно достигаемый. В общении со сверстником у ребенка совсем иная позиция. Точка зрения, особенно не с ...

Разделы