Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка

Страница 4

В последние три-четыре десятилетия устойчивый интерес исследователей вызывают молодежные субкультуры. Связано это, как нам представляется, с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в постсовременное. Все чаще стали появляться новые молодежные течения, которые привлекают подростков своей оригинальностью, неординарностью, новым способом выделится из «толпы», стать замеченным и значимым в своей группе. Все чаще на этот феномен начинают обращать свое внимание исследователи и педагоги.

Стихийно возникающие молодежные субкультуры, объединения можно назвать и «альтернативными», так как они часто являются нетрадиционными и выступают с оппозиционной точки зрения по отношению к «академическим» или мэйнстримовским формам культурной жизни.

Среди отличительных черт подростка-неформала - стремление быть самим собой лишь первое из них. Это именно стремление при отсутствии умения быть самим собой. Подросток озабочен поиском смысла «Я», отделением себя «истинного» от себя «неистинного», определением своего предназначения в жизни – настойчиво увлекает на путь поиска чего-то необычного.

Объединение в субкультуры подростков можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Методики обучения решению текстовых задач в 1 классе Республики Казахстан и программе «Школа России»
Центральным звеном в умении решать задачи, которым должны овладеть учащиеся 1 класса, является усвоение связей между данными и искомым. От того, насколько хорошо усвоены учащимися эти связи зависит их умение решать задачи. Главная ее цель – научить детей осоз ...

Каковы структурные элементы учебной деятельности
Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из: мотивации; учебных задача, с постановки которых начинает развертываться учебная деятельность (в определенных ситуациях в различной форме заданий); учебных действий - преобразования ситуации для обнаружения в ...

Разделы