Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка

Педагогика » Роль и место музыкальной субкультуры в музыкально-эстетическом развитии подростка » Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка

Страница 4

В последние три-четыре десятилетия устойчивый интерес исследователей вызывают молодежные субкультуры. Связано это, как нам представляется, с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в постсовременное. Все чаще стали появляться новые молодежные течения, которые привлекают подростков своей оригинальностью, неординарностью, новым способом выделится из «толпы», стать замеченным и значимым в своей группе. Все чаще на этот феномен начинают обращать свое внимание исследователи и педагоги.

Стихийно возникающие молодежные субкультуры, объединения можно назвать и «альтернативными», так как они часто являются нетрадиционными и выступают с оппозиционной точки зрения по отношению к «академическим» или мэйнстримовским формам культурной жизни.

Среди отличительных черт подростка-неформала - стремление быть самим собой лишь первое из них. Это именно стремление при отсутствии умения быть самим собой. Подросток озабочен поиском смысла «Я», отделением себя «истинного» от себя «неистинного», определением своего предназначения в жизни – настойчиво увлекает на путь поиска чего-то необычного.

Объединение в субкультуры подростков можно рассматривать как средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения, свойственным отнюдь не только подростковому возрасту.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Опыт воспитания у старшеклассников качеств современного лидера
В ходе бесед и интервью нами было выяснено, что уровень социальной активности, определяемый по методике «Большая душа никогда не бывает одинокой» на начальном этапе в экспериментальных и контрольных группах примерно одинаковый. Однако на заключительном этапе ...

Система дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и согласованный во ...

Разделы